конспект урока Пришла весна
«Пришла весна!» 1.
Действующие лица:
Ведущий
Ласточка
Весна
Дети.
- Кулик-весна!
На чем пришла?
- На кнутике,
На хомутике.
- Покинь сани,
Возьми воз!
Мы поедем под Ростов
Весне поклониться,
Из родничка напиться.
Ведущий. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов
поговорок сложено в народе об этом времени года.
Иди, весна!
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!
Ведущий (к детям). Ребята! Какие птицы возвращаются первыми из
теплых краев? (дети отвечают: «Грачи».) Правильно. С их прилетом начинается весна.
На какие месяцы делится весна?
В народе весна делится на весну света (март-протальник), весну воды
(апрель-снегогон) и весну зеленой травы (май-травень).
Март – первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко
пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги снега!».
В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли…
Девочки с подснежниками танцуют хоровод «Веснянки».
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
К нам на нивку иди
Ладить косы и серпы.
Давайте и мы весну зазывать. Какие добрые слова о весне вы знаете?
Дети (поочередно).
Весна, весна красная! 2.
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,с корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Ведущий. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети (все) Весной!
Появляется «Весна» (девочка в костюме весны). Проводится народная игра «Матушка-весна». Двое детей зелеными ветками или гирляндой
образуют ворота.
Все дети (говорят)
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел -
Всех детей привел;
А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь;
А уж кА пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Появляется «Ласточка» (девочка в костюме ласточки).
Ведущий. Ласточка, ласточка,
Милая ласточка.
Ты где бала,
Ты с чем пришла?
Ласточка. За морем бывала,
Весну добавала,
Несу, несу
Весну-красну!
Что за славный денек!
Собирайся, народ, в хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить.
Хоровод заведем,
Дружно все запоем:
- Здравствуй, здравствуй, весна!
Исполняется народная песня «Вот уж зимушка проходит»
(обработка И. Арсеева).
Ведущий. А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся.
3.
Дети (хором)
Тили-тели,
Птички пели,
Взвились –
К лесу полетели,
Стали птички
Гнезда вить .
Кто не вьет –
Тому водить!
Проводится народная игра «Ловлю птиц на лету».
Игра.
Детям надевают на голову шапочки с изображением птиц.
Произносится текст, адресованный ловильщику.
Мы – птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловильщик (водящий) догоняет птиц и старается дотронуться до них.
Пойманный выбывает из игры.
Ведущий. Апрель – второй месяц весны, месяц воды. Издавна в народе
говорят: «апрель-водолей!».
Дети (поочередно). Вода с гор потекла – весну принесла!
Апрельские ручьи всех будят.
Апрель всех напоит.
Ведущий. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа.
Прольются первые весенние дождики.
1-й ребенок. Дождик, дождик,
Веселей!
Капай, капай,
Не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
2-й ребенок. Радуга-дуга,
Пролей дождя!
Из ведра-лагуна
На леса на луга.
3-й ребенок. Дождик, дождик, поливай1
Будет славный урожай!
Будет славная малина 4.
И рябина и калина
И веселый хоровод
Красных девиц у ворот.
Ведущий. Издавна водили хороводы. Гармошка заиграет, глаза засияют,
щеки запылают – и в круг! Особенно любили водить хоровод
«А мы просо сеяли». Давайте и мы этот хоровод заведем.
Дети водят хоровод «А мы просо сеяли» (обработка И. Арсеева).
Инсценируется народная песня «Во кузнице».
Дети выполняют движения по тексту песни.
Ведущий. Заплетися, плетень, заплетися,
Ты завейся. Труба золотая!
А сейчас мы проведем игру «Плетень».
Игра.
Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами
(одна напротив другой). Под музыку народной мелодии каждая из шеренг
по очереди идет навстречу другой и кланяется. После поклона дети
возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят
из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют. Используя известные
плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна стать на свое прежнее место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» - взяться за руки крест-накрест.
Ведущий. Май – третий месяц весны, зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики… В мае гремят первые грозы.
Дети (поочередно) Весенний дождь лишним не бывает.
Как в мае дождь, так будет рожь.
Ведущий. В мае проводятся весенние работы на полях, в огородах и садах.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Проводится игра «Трактора». 5.
Игра.
Тара-тара-та-ра-ра –
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Исходное положение. Дети стоят по кругу друг за другом с «рулем» в руках.
Ход игры. На текст первых трех строк дети двигаются дробным топающим шагом. С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру и далее, без остановок, продолжают движение дробного шага на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.
Ребенок. Пчелы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Народная игра «Горелки с платочком».
Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди – водящий, он держит в руке над головой платочек.
Дети. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева).
Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает
с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.
Ведущий. И рада бы весна на земле вековать, да кончится май,
Начинается лето. А о лете мы поговорим в следующий раз.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Людмила О. . Пришла весна // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/70387-prishla-vesna (дата обращения: 21.11.2024)- Изготовление моделей животных из Лего-конструктора
- Автоматизация звука ж
- Разгадываем загадки сказок. Снегурочка
- Посиделки. Фольклорный праздник. По творчеству А.П.Анисимовой
- Россия - наша Родина
- С.Г.Чавайн. "Мӱкш" почеламут
- Корень слова. Родственные слова
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13303 пользователя.
Отзывы