конспект урока Уравнение
Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора»
2 класс, УМК «Школа России»
Цель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения ….
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;
- научиться отличать уравнение от других математических записей;
- сформировать умение решать уравнения методом подбора
Развивающие:
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;
- развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся
Воспитательные:
- способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
- предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
- знать:определение нового понятия ;
- уметь:
уметь отличать уравнения от других математических записей;
проводить проверку правильности вычислений;
Метапредметные результаты:
- личностные:
понимание значения математики в собственной жизни;
интерес к предметно-исследовательской деятельности,
- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:
- коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме
- познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
- Организация образовательной деятельности обучающихся
- Ну вот и прозвенел звонок,
И нам пора начать урок!
- Актуализация ранее известного опыта
-Урок математики. О том, что математика – это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы можете объяснить это высказывание?
- Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить.
- Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»?
- А в слове «РАВЕНСТВО»?
- А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв?
- Молодцы, тогда еще одно, последнее слово – «УРАВНЕНИЕ».
-Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»).
- Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре)
- К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает.
- С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? (Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике.
- Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. - Теперь наш кабинет – это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами.
- Согласны? Тогда за дело.
- Все детективы работают по строго намеченному пути – плану.
- Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.
- Определение темы и постановка дидактических целей урока
- Какую тайну нам следует раскрыть? (Узнаем, что значит слово «уравнение»)
- Согласна, первый пункт плана:
- ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?
- А вы знаете, как оно выглядит? (нет)
- Тогда второй пункт плана
- КАК ВЫГЛЯДИТ УРАВНЕНИЕ?
- Верно, вы научитесь распознавать уравнения среди других выражений числовых или буквенных.
- А самое главное, вы научитесь их … ? (решать)
- Верно, последний пункт вашего плана
- КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ?(На доске открывается ранее записанный план расследования, который будет перед глазами обучающихся на протяжении всего урока)
- Формирование новых понятий и убеждений
- Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например
JJJ + JJ = JJJ JJ
-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5?
- Верно, молодцы.
- А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?
- Какое число можно подставить вместо , чтобы получилось верное равенство?
- Верно, молодцы.
- Давайте, с вами, рассмотрим выражение .
- Из чего оно состоит? (Из чисел, буквы, знаков «+» и «=»)
- Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это – равенство.
-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… (Из буквы и чисел).
-Что обозначает буква?(Число, которое неизвестно)
-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?(Уравнение)
- А если число неизвестно, что надо сделать?(Найти его значение)
-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?
- Работа с информационным источником.
- Откройте учебник на 80 странице.
- Найдите предложение, которое начинается со слова «Уравнение».
- Прочитайте определение самостоятельно. Вы не ошиблись, делая вывод?
- Как вы считаете, вы справились с первым пунктом вашего плана?
-Ну что же. Детективам пора отдохнуть, чтобы собрать свои силы и продолжить расследование. Физминутка:
- Первичное закрепление
а+3 4+2<8
а+2=6
5+4=9 9-7
- Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?
- Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)
- Запишите это уравнение в тетрадь?
- Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.
- Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения). Мы близки к своей цели.
- У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6).
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).
- Значит, чему равно а? (а = 4)
- Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.
- Чему равна сумма 4 и 2? (6)
- 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.
- Молодцы!
- Работа с учебником.
- Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.
- Запишите №1.
- Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).
- Запишите его в тетрадь.
- Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)
На доске оформлена запись:
9 + x = 14
x =
- Выйди к доске и запиши, чему равен x.
- Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5).
- Чему равна сумма 9 и 5? (14)
- Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?
- Молодцы, значит, уравнение решено верно.
- Резерв (решение в парах)
x + 7 = 10
x = 3
3 + 7 = 10
10 = 10
- Рефлексия
- Уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего расследования.
- Что же такое уравнение?
- Кто сможет сам придумать уравнение? Где и как в нашей жизни мы можем встретить уравнения?(Учитель помогает детям: это любая ситуация в магазине. У вас было 50 рублей, вы купили булочку за 12 рублей. Сколько рублей сдачи вы получите от продавца?)
- А сейчас самый волнующий момент. Уважаемые детективы, нарисуйте в своих записных блокнотах смайлик улыбающегося , довольного детектива, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, вам все понятно, если же я увижу грустного детектива, я буду знать, что вам нужна моя помощь. Но не надо расстраиваться, все тайное всегда становится явным и мы вместе раскроем эту тайну под названием «уравнение».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гимаева Г. Н. Уравнение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/71074-uravnenie (дата обращения: 22.12.2024)- Нетрадиционные символы Курской области. Рушники
- В мире сказки
- Храмы Древней Руси
- Раздел "Русские писатели" Рабочий лист по теме И.А.Крылов " Стрекоза и Муравей"
- Как мы говорим. Темп речи
- По страницам сказок
- Суффикс -ек- и -ик-