конспект урока Живая и неживая природа
Урок 1. Человек и мир «Живая и неживая природа» 2-й класс
Цель: по наличию признаков живой и неживой природе дать представление о разнообразии природы на земле.
Задачи:
Дать представление о живой и неживой природе.
Развивать общий кругозор учащихся.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: конструкции (из лего createrлегоwedo предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); конструкция с картинками живой природы (собака, мотылек, человек) и неживой природы (гора, небо, солнце, сосульки), схема «Признаки живой природы».
ХОД УРОКА
- Орг момент. Песня.
- Рефлексия. Давайте поделимся хорошим настроением. Для этого берем три кубика желтого, синего и зеленого цвета. У кого плохое настроение, то выбирает синий кубик. Кто пришел на урок с хорошим настроением, выбирает кубик зеленого цвета. А кто-то неуверенно себя чувствует, использует кубик желтого цвета.
- Актуализация знаний.
Ребята, когда утром сегодня я открыла окно, в комнату влетел кленовый листочек. Это знак, это письмо. Посмотрите на него. О чем оно нам сообщает?
Давайте прочитаем письмо.
ПИСЬМО Листочек
Я сегодня прилетел к вам неспроста,
И прошу вас, помогите мне друзья.
Я поспорил с камнем серым на песке,
Что узнаю все о нем и о себе.
Что относится к живой природе, а что нет.
И сейчас хочу услышать я ответ.
Учитель. Ребята, нужно помочь листочку.
3. Сообщение темы урока
– Ребята, посмотрите на доску и прочитайте фразы: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе». Перед вами картина. Почему на ней есть человек, животные, растения? Обратите внимание на модель волка. Чтобы его построить, надо использовать механизм льва из 12 основных заданий. И наш волк умеет подниматься на лапы, благодаря чему он становится, как живой. Это хищник, который может быть опасен, в том числе для человека.
Что объединяет эти фразы? (природа)
– А что такое природа? На уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. И узнаем, что относить к живой и неживой природе.
– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные конструкции из лего createrлегоwedo).
– На какие 2 группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:
1 группа – кубик, часы, кораблик. Эти все предметы созданы руками человека. Посмотрите на моего робота и скажите – это объект природы или нет? Нет, подъемный кран сделан человеком, и человек своими руками строит дом (в основе модели крана лежит механизм карусели, тогда конструкция поднимает грузы и опускает их по программе).
На плате соберите любой предмет, сделанный руками человека.
2 группа – волк, мотылек, солнце, люди, сосулька, небо.
Все это создано природой. На плате соберите любой предмет, не сделанный руками человека.
Делаем вывод:
Природа – это все то, что не сделано руками человека.
– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое).
На доске мы получаем:
Живая природа: Неживая природа:
волк небо
мотылек сосулька
люди солнце
Обратимся к учебнику, с.4. Что происходит с объектами живой природы? – дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают. С помощью конструктора лего creater давайте посмотрим, как это происходит. 1 ряд соберите маленький цветок.
2 ряд соберите цветок средних размеров.
3 ряд – соберите большой цветок. Когда все будут готовы, выйдите к доске и положите плата рядом.
Мы можем сделать вывод о том, что на полянке появился цветочек. Он рос, питался от солнышка, дождя, потом цветов стало много, но наступают холода и цветы умирают. Так происходит в живой природе.
4. Физкультминутка «Злая тучка»- в сопровождении (на экране монитора).
Неживая природа не обладает этими признаками. Солнце,
воздух, вода, песок, камни не питаются, не дышат и не размножаются.
Работа по учебнику
– Между живой и неживой природой есть тесная связь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? С.5 в учебнике. Прочитайте.
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Поставьте стрелки к этим предметам, чтобы показать, что природа живет в тесной взаимосвязи друг с другом.
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод: неживая природа нужна для жизни живых существ.
– Ребята, в чем отличие живой природы от неживой? (Живые существа могут двигаться).
– Правильно, все живое двигается. Растения в том числе. Они тянутся к свету, умеют сворачивать и разворачивать свои листья или цветки.
На доске учитель открывает первый признак жизни – движение. Первая группа делает на уроке робота - дерево, которое двигается. Мы еще раз мы можем доказать, что растение – это живой организм. В основе механизм крокодила.
– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Живые организмы живут и развиваются. Из ростка вырастает дерево, из семечки – цветок, из ребенка – мужчина или женщина.
На доске открывается второй признак жизни – рост. Вторая группа мастерит робота - маленького и большого человека. В основе механизм птичек, благодаря чему наш человек обладает функцией движения.
– А без чего живой организм не сможет питаться и размножаться? (Питание)
– Питаются все: и растения, и животные, и человек.
Третий признак жизни – питание. Третья группа построит робота, который ест – это крокодил. Он живет в дикой природе и является хищником.
– Что произойдет, если живые организмы не будут питаться? (Они погибнут)
– Растения погибают снаступлением холодов. Со временем умирают и животные, и люди растут, взрослеют, старятся и умирают.
Учитель открывает четвертый признак жизни – смерть.
– Ребята, Но почему жизнь на Земле не прекращается? (Растения, животные и люди рождаются снова).
Поэтому пятый признак жизни – размножение.
-Ребята, назовите признаки живой природы. (Движение, рост, питание, смерть, размножение).
– Давайте проверим, обладают ли всеми этими признаками конструкции роботов, которые вы собрали. Дерево, человек, животное.
6. Закрепление.
Карточки-тесты.
Тест
Какое выражение правильно?
1.Природой называют все то,
А) что окружает человека;
Б) что сделалчеловек своими руками;
В) что окружает человека и не сделано его руками.
2. К живой природе относится:
А) созвездия;
Б) осьминог;
В) ракушки.
3. К неживой природе относится:
А) воздух;
Б) валенки;
В) пчела.
7.Подведение итогов. Ребята, мы помогли кленовому листку?
В чем?
8.Рефлексия. Давайте проверим, с каким настроением вы уходите с урока. Если все на уроке было понятно и получилось – зеленый кубик ставим на плате, если не все было удачно, то желтый. Если возникло много трудностей, ставим красный кубик.
10. Домашнее задание
– С.4, 5 ответ на вопросы.
– Спасибо всем за работу! Урок окончен.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Волкова О. К. Живая и неживая природа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/79306-zhivaya-i-nezhivaya-priroda (дата обращения: 14.11.2024)- Работа с бумагой
- Лепка фигуры ежа конической формы из пластилина
- Родственные слова
- Первая отметка
- Съедобные и несъедобные грибы
- Общее понятие об однокоренных словах
- Кушу хэм алу
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12142 пользователя.
Отзывы