Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Растения - часть живой природы

Урок 2 Человек и мир 2 класс

«Растение часть живой природы. Строение, условия, необходимые для роста
и развития растений»

Цель: дать представление о разнообразии природы на земле.

Задачи:

О. – познакомиться с видами растений, их строением, значением, условиями, которые нужны для жизни и роста растений.

Р. – развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

В. – воспитывать бережное отношение к природе в жизни человека и природы.

Оборудование: конструкции из лего и леговедо, конструктор, таблица «Растения», компьютерное оборудование.

Ход урока

1.Орг. момент.  Проверьте готовность на уроке.     

Прозвенел звонок.

         Позвал всех на урок.

Дружно мы притихли

И за парту сели.

         Времени  нельзя  терять

         Надобно урок начать.

2.Рефлексия.

Давайте поделимся хорошим настроением. Для этого берем три кубика желтого, синего и красного цвета. У кого плохое настроение, то выбирает синий  кубик. Кто пришел на урок с хорошим настроением, выбирает кубик зеленого цвета. А кто-то неуверенно себя чувствует, использует кубик желтого цвета.

http://www.brickshelf.com/gallery/vrb/JustImg/my.render_7bricks.jpg" width="362" height="98" />

3. Проверка домашнего задания с помощью кубиков лего.

Игра «Башня». Для  этого возьмите кубики синего и красного цвета по десять штук.

Я задаю вопрос. Если да, то строим башню из синего цвета, а если нет, ставим кубик красного цвета. А потом проверяем.

Что такое природа?

-это наш дом.

-это то, что нас окружает.

2. Чем объекты

живой природы отличаются от

объектов неживой природы?

-живые объекты дышат.

-живые объекты размножаются.

3. Назовите  предметы

неживой природы.

-вода.

-камень.

4. Что было бы, если бы солнце перестало светить?

-люди включат свет.

-все живое на земле погибнет.

5. Как ты понимаешь слова: «В природе всё взаимосвязано».

-растения очищают воздух и кормят животных.

- солнце согревает человека и питает растения.

4.Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы говорили о природе. А сегодня начнем новый раздел – «Жизнь растений», где познакомимся с удивительным миром растений. Посмотрите на картину. Что вы видите? Почему рядом с растениями живут птицы? Какой новый для себя элемент в сборке лего конструкций вы увидели. Роботы – птички. Они могут двигаться. Этот механизм нам уже знаком. Приведите в движение птиц, используя схему на экране. Кто хочет, может это сделать самостоятельно. Птицы живут в дикой природе и питаются растениями.

     Мы на уроке будем  путешественниками и попадем в мир растений. Мы узнаем о том, на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений и узнаем о пользе для природы.

5.Объяснение нового материала.

Загадки нужно внимательно послушать и сложить отгадку из лего.

Растет в траве Алёнка

В красивой рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает,

И в рот ее кладет.

(Земляника)

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растет он не на суше

И голова из плюша.

(камыш)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(берёза).

О чем все эти загадки?- о растениях.

Работа с учебником. С. 33. Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?

У: Какие деревья можно встретить на территории Беларуси?

- дуб, клен, ель, каштан, и т.д.

У: Какие кустарники вы уже видели?

- черемуха, орешник, роза.

У: Назовите известные вам виды трав.

- чабрец, зверобой, мать-и-мачеха.

У: Посмотрите на таблицу. Что на ней изображено?

- Деревья, кустарники, трава.

У: Что их объединяет?

- Корень, листья.

У: Чем отличаются деревья, кустарники, травы?

Чем отличаются друг от друга деревья и кустарники?

2. Чем травянистые растения отличаются от деревьев

и кустарников?

Задание. Первая группа собирает дерево. Вторая группа – кустарник, третья группа – травянистые растения. В основе механизм крокодила из 12 заданий, мы будем помнить, что они принадлежат к живой природе. Поставить на выставку и сделать вывод:

– У дерева один толстый ствол,  а у кустарника – много тонких маленьких стволов. У травянистых растений нет ствола, но имеется тонкий стебель.

     Дерево –  высокое, кустарник – чуть ниже, а трава – низенькая.

У: А как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе? (Делаем вывод о том, что все живые явления природы движутся, дышат, питаются, размножаются).

ВЫВОД: РАСТЕНИЯ – это живая природа.

У: Как растения движутся? Учитель выслушивает разные ответы учащихся и корректирует их в случае необходимости.

У: Рост растения – это его движение. А ещё растения могут повернуть головку в ту сторону, где светит солнце. Это можно увидеть дома, если понаблюдать за комнатными растениями.

    Растения умеют дышать.  И об этом вы тоже узнаете на уроке.

 У:Где растения берут пищу?

– Землю у растений надо поливать.

У: как они размножаются?

– С помощью отводки, отростка, черенка, луковицы и т.д.

У: Без чего не может жить растение?

– Свет, тепло.

У: Что нужно для роста и развития растений?

Д: Пища, воздух, свет, тепло, вода.

У и Д: РАСТЕНИЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ОНО ОТНОСИТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Физминутка. Физкультминутка «Злая тучка»- в сопровождении (на экране монитора).

Практическое задание. «Посади растение». Ребята, теперь с помощью конструктора давайте посадим растение.

Может кто-нибудь знает, когда нужно садить растения? (весной или осенью). Сначала возьмем зернышко. Это будет кубик коричневого цвета в черную землю.

Что произойдет с зернышком, если мы будем за ним ухаживать? (оно прорастет). Выполняет росточек. Что должно появиться потом? (листочек). А потом появляется плод растения. Каждый выполнит это задание индивидуально и назовет свое растение. (ответы учащихся).

 

 

6.Физминутка. Зарядка для глаз по схеме в классе.

У: Мир растений очень красивый и большой. Существует наука – ботаника, которая занимается изучением растений. И сегодня к нам пришли ботаники, которые расскажут о значении зелёных растений в природе и жизни человека. (сообщение двух учащихся).

У: - Какое значение в жизни человека имеет растение? (ответы учащихся дополняет учитель).

– Что образуют остатки растений, которые находятся под землёй?

У: Растения очищают воздух. Об этом нам расскажет ученый-биолог Темерязьев – просмотр видеосюжета.

     Смотрите внимательно, по окончании вы должны будете ответить на вопросы.

1.Из чего состоят растения? (из клетки)

2.Как дышат листики?

3.Почему они зеленые?

4.Почему листья краснеют и желтеют?

5.Почему растения увядают?

6.С помощью чего листья очищают воздух?

7.Закрепление.

Посмотрите на конструкции роботов. Сложите их в группах по образцу. Программирование тоже по схеме. Проверьте свой механизм. Найдите сходства и различия между травой, кустарником и деревом.

8.Итог урока.

- Назовите тему урока?

- Растения – это часть какой природы?

- Назовите виды растений?

-Что нужно растениям для хорошего развития, роста?

- Определите значение растений в жизни человека, пользуясь лего картиной «Жизнь растений».

9.Домашнее задание.

Посадить зернышко и ухаживать за ним, с. 33-35, ответ на вопросы.

10.Рефлексияс использованием образовательного конструктора LEGO Creator.

 

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (2 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Соавтор: учитель начальных классов
ГУО "Средняя школа № 67 г.Минска
Дата публикации: 28.12.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Волкова О. К. Растения - часть живой природы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/79307-rasteniya-chast-zhivoj-prirody (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию