конспект урока Внеурочное занятие
Направление ВД: социальное
Название курса: Светофор
Класс: 2 (ЗПР и УО)
Тема занятия: Пожарная служба. Аппликация пожарной машины
Форма: беседа с элементами игры
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в беседу; демонстрируют культуру труда при выполнении аппликации; проявляют любознательность и интерес к теме занятия в процессе диалога с героями, демонстрируют положительный эмоциональный настрой при выполнении предложенных педагогом заданий.
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность зрительного восприятия посредством распознавания предметов вызывающих пожар, демонстрируют обобщенные представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг) в процессе выполнение аппликации, проявляют сформированность мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики; демонстрируют сформированность коммуникативных УУД (строить диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения); демонстрируют сформированность познавательных УУД (умение осуществлять анализ и синтез, установление причинно-следственных связей; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);
✔ Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пожарной службе, её особенностях, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; знают и выделяют отличительные черты пожарных и пожарной машины по их внешнему виду; демонстрируют знания о правилах работы с бумагой, картоном, клеем, умеют выполнять технологические операции (размещение деталей на основе, приклеивание), в совместной с педагогом деятельности.
Цель: формирование познавательных УУД ( осуществлять анализ и синтез) посредством создания аппликации по заданной теме.
Задачи:
✔ Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в беседу; культуру труда при выполнении аппликации; стимулировать любознательность и интерес к теме занятия в процессе диалога с героями,, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении предложенных заданий.
✔ Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие посредством распознавания предметов вызывающих пожар, формировать обобщенные представления о геометрических (квадрат, прямоугольник, кург) в процессе выполнение аппликации, формировать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики; формировать коммуникативные УУД (строить диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения, участвовать в обсуждении); формировать познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез, установление причинно-следственных связей; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); формировать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);
✔ Коррекционно-образовательные: расширить знания о пожарной службе, её особенностях, тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; выявить отличительные черты пожарных и пожарной машины по их внешнему виду; актуализировать знания о правилах работы с бумагой, картоном, клеем, узнать технологические операции (размещение деталей на основе, приклеивание), в совместной деятельности.
Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности, принцип системности и поочередности, принцип доступности,принцип индивидуального подхода к обучаемым.
Коррекционные принципы: принцип доступности, принцип наглядности, принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию, принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма, принцип необходимости специального педагогического руководства.
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательным содержанием.
Методы контроля: беседа.
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: конверт №1 (с изображением огнеопасных предметов и вещей пожарного),конверт №2 (с деталями для выполнения аппликации), конверт №3 (с изображениями грустного и доброго Бобров), клей, картон А4.
✔ Демонстрационные: изображение “Пожарный”, изображение “Бобёр”, аппликация “Пожарная машина”, план урока в двух изображениях.
Деятельность учителя, обучающихся |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Алексеевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. -Встаньте пожалуйста из-за своих парт. Подравняйтесь и посмотрите на меня. -Присаживайтесь и сразу проверяйте правильно ли вы сидите. Спинка прямая, ноги стоят на полу, а расстояние между вашим животом и партой - кулачок. Проверяйте. -Умнички! -Ребята, проверим, готовы ли мы начать наше занятие. Все ль на месте? Все ль в порядке. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” -Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите на доску. Кто это? (пожарный). -Правильно. А как вы поняли, что это пожарный? (по специальной одежде, внешнему виду, пожарной машине). -Ребята, а вы встречали пожарных? Где? (ответы ребят). -А какую работу они выполняют? (спасают людей, тушат пожары). -На чём передвигаются пожарные? (на специальных машинах). -Как они выглядят? (большие, красно белые, со шлангами и мигалками). -Так, молодцы! А каким цветом его костюм? (серый, зелёный жёлтый). -А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску). -Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня). -А тогда одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов). -А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов). - Ребята, вы все правильно назвали. -Вам интересно зачем он к нам сегодня пришёл? (да). |
-А пожарный пришёл не один. Он привел с собой друга. Посмотрите кто он? (Бобёр). -Вы знаете что это за животное? Что они делают? (это грызуны, трудятся над деревом, строят плотины). -Верно! Это грызуны, которые своими зубками обрабатывают древесину и строят разные постройки из них. -Ребята, мне было очень интересно что привело к нам этих двоих друзей и заранее их спросила об этом. Они сказали, что Бобёр хочет стать настоящим пожарным. Но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине. И пожарный просит нашей помощи, чтобы подготовить его друга к пожарной службе. -Поможем нашим друзьям? (да). -Как вы думаете, как мы поможем друзьям? (что-то расскажем, узнаем, научим). *-Может мы можем им о чём-нибудь рассказать? (да, можем). *-А о чём мы им расскажем? (о пожарных, их работе, машине, их вещах). -А для того чтобы нам ничего не упустить, нам нужен план. Кто согласен покажите класс. -Ребята, посмотрите на изображения на доске. Скажите пожалуйста о чём мы с вами сегодня узнаем? (о пожарной службе, работе пожарного, о машине пожарного, о том чем пользуются пожарные). -Кто ещё как думает? (возможны дополнения ребят). -Кто считает, что на занятии мы узнаем о пожарной службе, о пожарных, топните ножкой. -А кто думает, что мы узнаем о пожарной машине поднимите руку. . -Верно! Сначала мы узнаем о пожарной службе. Это будет первым пунктом плана. А затем мы сделаем нашу собственную пожарную машину. Если вы согласны с таким планом покажите нам класс? -Я тоже согласна. Фиксирую план на доске. |
-Ребята, для того чтобы лучше узнать о пожарном деле послушайте стихотворение. Слушайте внимательно. После прочтения я задам вопросы. На машине ярко-красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительный сирены Может оглушить. Будем и водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! -Чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей). -На какой машине ездят пожарные? (ярко-красной). -Чем тушат пожары пожарные? (водой и пеной). -Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. (по ходу рассказа указываю на иллюстрации). -Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. (по ходу рассказа указываю на иллюстрации). -Ребята, тяжёлый ли труд пожарного? (да) -А чем он тяжёлый? (опасен для жизни, физическая нагрузка). -А что нужно пожарному чтобы потушить огонь? (пена, шланги “рукава” с водой, лестница, специальная одежда). -А вы бы хотели стать пожарными? (ответы детей) -Скажите ребята, а каким должен быть пожарный? Какими качествами обладать? (храбрость чтобы бороться с огнём, смелость чтобы спасать жизни людей, хорошая реакция чтобы вовремя потушить пожар) -Почему работу пожарного называют опасной? (они могут сами пострадать) -Верно, ребята, пожар очень опасен для жизни человека. А огонь может вспыхнуть за секунду от многих предметов нашего быта. -А давайте поиграем в игру пожарных и узнаем какие предметы могут стать причиной пожара. -Достаньте из конвертов все изображения. -На них изображены разные предметы. Выберите и положите перед собой те предметы от которых может загореться огонь. -Максим, скажи пожалуйста какой первый предмет ты выбрал? (розетка,утюг,чайник и спички). -Кто выбрал то же самое, поднимите эту карточку вверх. Спасибо! -А что выбрал ты? (розетка,утюг,чайник и спички) -У кого также, хлопните в ладоши. -Хорошо. А какие ещё карточки ты выбрал. Покажи их нам пожалуйста. -Ребята, у вас также? или можете добавить карточку? -Верно, ребята. вы большие молодцы. -А почему они могут вызвать пожар? (они нагреваются, с ними нужно аккуратно обращаться, они возгораются). -Ребята, а что у вас осталось? Какие картинки? (вещи пожарного, каска, огнетушитель, пожарный шланг). -А где используются эти вещи? (в работе пожарного). -А для чего им нужна каждая из этих вещей? (чтобы защищать себя, тушить пожары). -Молодцы, все знаете, что нужно нашим пожарным, чтобы выполнять свою работу. -Какие вы молодцы! Всё знаете! И наверное немного устали? -Давайте встанем и немного отдохнём. -Наш гость пожарный предлагает размяться как это делают пожарные во время отдыха. Повторяйте движения за мной.
-Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны) Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте ) Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох). Дышим глубже, а потом - Смело боремся с огнем – ( имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш). -Молодцы! Присаживайтесь и проверяйте правильную посадку. Помним где у нас руки, а где ноги. -Хорошо вижу вы готовы помогать нашим друзьям дальше. -Ребята, пожар очень опасен. И мы с вами должны быть аккуратными и внимательными чтобы не допустить огня. А самое главное мы должны знать что нужно сделать чтобы спастись от огня. -И для того чтобы повторить правила пожарной безопасности наши друзья предлагают сыграть в ещё одну игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вы продолжите его по смыслу. Отвечать будем все вместе. Хорошо? Готовы? (да). -Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) -Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире ) -Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) -Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) -Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) -Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог…(траву) -Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) -Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) -Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай) -Умнички! Теперь вы точно знаете что делать в случае пожара! |
-Ребята, мы с вами выполнили первый пункт плана и узнали о пожарной службе. О чём мы расскажем Бобру? (о том как выглядят пожарные, что они делают, что они с собой берут чтобы тушить пожары, какие предметы вызывают пожар и что делать в случае пожара). -Во что одет пожарный? (каска, специальная форма, огнезащитная). -Что делают пожарные? (тушат огонь, спасают людей). -Какие вещи могут вызвать пожар? (розетки, утюги, спички и другое). -Куда мы будем звонить если увидим пожар? (01,112,101) -А что мы должны сообщить? Какие данные? (адрес, место, имя).(карточку закрепляю, обращаю на неё внимание) -Хорошо, умнички! Что мы ещё не сделали? (не сделали пожарную машину). -Для того, чтобы сделать красивую, аккуратную поделку нам нужно размять наши пальчики. -Повторяйте движения за мной. -На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились)
-Молодцы. Мы размяли наши пальчики и ручки. -Посмотрите на доску. Что на ней появилось? (пожарная машина). -А какого она цвета? (красного). -Как вы думаете, а почему именно такой цвет у пожарной машины? (цвет огня, опасности). -Интересные варианты! Вы правы. Красный цвет у пожарной машины-это цвет огня и так ее проще заметить. -А как нам понять, что пожарные едут на пожар? (сирена). -Верно! -А что может находиться внутри пожарной машины? (специальные предметы, пожарные, огнетушители, шланги, вода). -Ребята, сейчас мы с вами сделаем точно такую же аппликацию для наших друзей. -Вы делали аппликации раньше? (возможно да, возможно нет). *если да-ребята, что такое аппликация? (это изготовление рисунка из наклеенных деталей цветной бумаги) *если нет-Ребята, аппликация — это изготовление рисунков из наклеенных деталей цветной бумаги. -Посмотрите на аппликацию на доске. Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат, круг, прямоугольник). Сейчас мы с вами сделаем такую же пожарную машину. Но для начала повторим технику безопасности. -Ребята, как мы работаем с клеем? Что делать нельзя? (брать в рот, пробовать, не закрывать) -А что нельзя делать с бумагой? (рвать, мять). -После того как наклеили деталь, клей что нужно сделать? (закрыть). -Умнички! -Мы с вами: 1) Не берём клей в рот. 2) Приклеиваем детали после слов учителя. 3) Ничего рвём и не берем в рот. 4) После использования, клей закрываем и кладём на край парты. -У вас есть конверты с деталями нашей машины. Положите их перед собой. -Придвиньте к себе картон. Сначала мы приклеим большой красный прямоугольник. Покажите мне его пожалуйста. -Хорошо. Нанесите клей на деталь. -Приклеиваем на расчерченную внизу листа линию (показываю) -А сейчас возьмем большой красный квадрат. Покажите мне, что вы взяли. И наносим на него клей. -Хорошо. Клеим его рядом, вот так (показала). -Далее берём белую полоску с прямоугольниками, наносим клей и приклеиваем её на прямоугольник так как это сделаю я. -Берём белый квадрат, наносим клей и приклеиваем его на красный квадрат. -Умнички. У вас очень красиво получается. -Помним про аккуратность и правила пользования клеем. -Нам осталась мигалка. Это жёлтая деталь. наносим на неё клей. И клеим её сверху красного квадрата. -И остались колёса. Куда мы их приклеим? (внизу листа и прямоугольника). -Правильно. Нанесём на них клей и приклеим! -Я вижу все закончили. Закрывайте клей. Кладите его на край парты. -Выполнили ли мы с вами второй пункт плана? Смогли сделать пожарные машины для нашего гостя? (да). (если время есть, то выходим к доске, если времени мало, то рассказ с места, фронтально). -Вы большие молодцы! Предлагаю повесить ваши машины поближе к Бобру, чтобы он их рассмотрел. Будем выходить по одному, вешать аппликацию и рассказывать Бобру что мы узнали нового о пожарном деле. (как выглядят пожарные, что они делают, что они с собой берут чтобы тушить пожары, какие предметы вызывают пожар и что делать в случае пожара, как выглядит пожарная машина). -Максим, выходи первый. Расскажи пожалуйста нашему гостю, что-то одно о чём ты сегодня узнал (и так успеть с каждым учеником, по одной фразе) -Как много вы смогли рассказать. Наши гости благодарят вас за помощь. Теперь Бобёр сможет стать настоящим пожарным и спасать людей от пожаров. |
-Ребята, вы очень активно сегодня поработали. Спасибо вам большое за это! -Давайте вместе оценим своё настроение на этом занятии. Перед вами две карточки. На них изображены весёлый и грустный Бобёр. -Поднимите и покажите карточку с весёлым Бобром если вам сегодня было интересно, вы узнали что-то новое и вам было легко выполнять задания. -И поднимите грустного Бобра, если вам было трудно, грустно и что-то не понравилось. -Я вижу многим было интересно на занятии и легко. Это очень радует. *если грустное -Что было трудно? С чем я могу тебе помочь? -А я хочу поделиться с вами своим настроением. Оно у меня весёлые и позитивное, благодаря вам! Мне было с вами интересно, радостно. Спасибо за ваши ответы, активность. -Спасибо тебе за то, что ты всегда поднимал руку. -Спасибо тебе за твои ответы на вопросы. -Спасибо тебе за аккуратность. -Спасибо тебе за твою любознательность на занятии. -Спасибо тебе что ты внимательно слушал. -Спасибо тебе что быстро выполнил задание. -Спасибо тебе за то, что ты правильно выполнил задание. -Спасибо тебе что поделился с одноклассником. -Спасибо тебе, что ты рассказал новое и интересное нам. Желаю вам всегда быть такими любознательными! -Спасибо! До свидания! |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сашина Е. А. Внеурочное занятие // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/98587-vneurochnoe-zanyatie (дата обращения: 14.11.2024)- Случаи сложения 26+7
- Дифференциация парных согласных Ж-Ш
- М.Атабаев. Эки къозу
- Приставка как часть слова
- Путешествие по сказкам
- А.Л.Барто. Вовка - добрая душа
- Проверка знаний по частям речи и типам текстов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4495 пользователей.
Отзывы