Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Внеурочное занятие

Направление ВД: социальное

Название курса: Светофор

Класс: 2 (ЗПР и УО)

Тема занятия: Пожарная служба. Аппликация пожарной машины

Форма: беседа с элементами игры

Планируемые результаты:

      Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в беседу; демонстрируют культуру труда при выполнении аппликации; проявляют любознательность и интерес к теме занятия в процессе диалога с героями, демонстрируют положительный эмоциональный настрой при выполнении предложенных педагогом заданий.

      Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность зрительного восприятия посредством распознавания предметов вызывающих пожар, демонстрируют обобщенные представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг) в процессе выполнение аппликации, проявляют сформированность мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики; демонстрируют сформированность коммуникативных УУД (строить диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения); демонстрируют сформированность познавательных УУД (умение осуществлять анализ и синтез, установление причинно-следственных связей; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);

      Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пожарной службе, её особенностях, умеют ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; знают и выделяют отличительные черты пожарных и пожарной машины по их внешнему виду; демонстрируют знания о правилах работы с бумагой, картоном, клеем, умеют выполнять технологические операции (размещение деталей на основе, приклеивание), в совместной с педагогом деятельности.

Цель: формирование познавательных УУД ( осуществлять анализ и синтез) посредством создания аппликации по заданной теме.

Задачи:

      Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательному процессу посредством включения в беседу; культуру труда при выполнении аппликации; стимулировать любознательность и интерес к теме занятия в процессе диалога с героями,, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении предложенных заданий.

      Коррекционно-развивающие:  развивать зрительное восприятие посредством распознавания предметов вызывающих пожар, формировать обобщенные представления о геометрических (квадрат, прямоугольник, кург) в процессе выполнение аппликации, формировать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики; формировать коммуникативные УУД (строить диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения, участвовать в обсуждении); формировать  познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез, установление причинно-следственных связей; умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); формировать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);

      Коррекционно-образовательные: расширить знания о пожарной службе, её особенностях, тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в процессе выполнения аппликации; выявить отличительные черты пожарных и пожарной машины по их внешнему виду; актуализировать знания о правилах работы с бумагой, картоном, клеем, узнать технологические операции (размещение деталей на основе, приклеивание), в совместной  деятельности.

Принципы воспитания и обучения: принцип наглядности, принцип системности и поочередности, принцип доступности,принцип индивидуального подхода к обучаемым.

Коррекционные принципы: принцип доступности, принцип наглядности, принцип индивидуального подхода к обучению и воспитанию, принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании, принцип педагогического оптимизма, принцип необходимости специального педагогического руководства.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, стимулирование занимательным содержанием.

Методы контроля: беседа.                                                                                         

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

      Индивидуальные: конверт №1 (с изображением огнеопасных предметов и вещей пожарного),конверт №2 (с деталями для выполнения аппликации),  конверт №3 (с изображениями грустного и доброго Бобров), клей, картон А4.

      Демонстрационные: изображение “Пожарный”, изображение “Бобёр”, аппликация “Пожарная машина”, план урока в двух изображениях.

Деятельность учителя, обучающихся

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Алексеевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

-Встаньте пожалуйста из-за своих парт. Подравняйтесь и посмотрите на меня.

-Присаживайтесь и сразу проверяйте правильно ли вы сидите. Спинка прямая, ноги стоят на полу, а расстояние между вашим животом и партой -  кулачок. Проверяйте.

-Умнички!

-Ребята, проверим, готовы ли мы начать наше занятие.

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

-Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите на доску. Кто это? (пожарный).

-Правильно. А как вы поняли, что это пожарный? (по специальной одежде, внешнему виду, пожарной машине).

-Ребята, а вы встречали пожарных? Где? (ответы ребят).

-А какую работу они выполняют? (спасают людей, тушат пожары).

-На чём передвигаются пожарные? (на специальных машинах).

-Как они выглядят? (большие, красно белые, со шлангами и мигалками).

-Так, молодцы! А каким цветом его костюм? (серый, зелёный жёлтый).

-А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

-Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

-А тогда одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

-А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

- Ребята, вы все правильно назвали.

-Вам интересно зачем он к нам сегодня пришёл? (да).

-А пожарный пришёл не один. Он привел с собой друга. Посмотрите кто он? (Бобёр).

-Вы знаете что это за животное? Что они делают? (это грызуны, трудятся над деревом, строят плотины).

-Верно! Это грызуны, которые своими зубками обрабатывают древесину и строят разные постройки из них.

-Ребята, мне было очень интересно что привело к нам этих двоих друзей и заранее их спросила об этом.  Они сказали, что Бобёр хочет стать настоящим пожарным. Но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине. И пожарный просит нашей помощи, чтобы подготовить его друга к пожарной службе.

-Поможем нашим друзьям? (да).

-Как вы думаете, как мы поможем друзьям? (что-то расскажем, узнаем, научим).

*-Может мы можем им о чём-нибудь рассказать? (да, можем).

*-А о чём мы им расскажем? (о пожарных, их работе, машине, их вещах).

-А для того чтобы нам ничего не упустить, нам нужен план. Кто согласен покажите класс.

-Ребята, посмотрите на изображения на доске. Скажите пожалуйста о чём мы с вами сегодня узнаем? (о пожарной службе, работе пожарного, о машине пожарного, о том чем пользуются пожарные).

-Кто ещё как думает? (возможны дополнения ребят).

-Кто считает, что на занятии мы узнаем о пожарной службе, о пожарных, топните ножкой.

-А кто думает, что мы узнаем о пожарной машине поднимите руку.

.

-Верно! Сначала мы узнаем о пожарной службе. Это будет первым пунктом плана. А затем мы сделаем нашу собственную пожарную машину. Если вы согласны с таким планом покажите нам класс?

-Я тоже согласна.

Фиксирую план на доске.

-Ребята, для того чтобы лучше узнать о пожарном деле послушайте стихотворение. Слушайте внимательно. После прочтения я задам вопросы.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

-Чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей).

-На какой машине ездят пожарные? (ярко-красной).

-Чем тушат пожары пожарные? (водой и пеной).

-Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их назы­вают «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, со­держащейся в огнетушителях. (по ходу рассказа указываю на иллюстрации).

-Пожарные бесстрашно пробираются в горящие зда­ния, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. (по ходу рассказа указываю на иллюстрации).

-Ребята, тяжёлый ли труд пожарного? (да)

-А чем он тяжёлый? (опасен для жизни, физическая нагрузка).

-А что нужно пожарному чтобы потушить огонь? (пена, шланги “рукава” с водой, лестница, специальная одежда).

-А вы бы хотели стать пожарными? (ответы детей)

-Скажите ребята, а каким должен быть пожарный? Какими качествами обладать? (храбрость чтобы бороться с огнём, смелость чтобы спасать жизни людей, хорошая реакция чтобы вовремя потушить пожар)

-Почему работу пожарного называют опасной? (они могут сами пострадать)

-Верно, ребята, пожар очень опасен для жизни человека. А огонь может вспыхнуть за секунду от многих предметов нашего быта.

-А давайте поиграем в игру пожарных и узнаем какие предметы могут стать причиной пожара.

-Достаньте из конвертов все изображения.

-На них изображены разные предметы. Выберите и положите перед собой те предметы от которых может загореться огонь.

-Максим, скажи пожалуйста какой первый предмет ты выбрал? (розетка,утюг,чайник и спички).

-Кто выбрал то же самое, поднимите эту карточку вверх. Спасибо!

-А что выбрал ты?  (розетка,утюг,чайник и спички)

-У кого также, хлопните в ладоши.

-Хорошо. А какие ещё карточки ты выбрал. Покажи их нам пожалуйста.

-Ребята, у вас также? или можете добавить карточку?

-Верно, ребята. вы большие молодцы.

-А почему они могут вызвать пожар? (они нагреваются, с ними нужно аккуратно обращаться, они возгораются).

-Ребята, а что у вас осталось? Какие картинки? (вещи пожарного, каска, огнетушитель, пожарный шланг).

-А где используются эти вещи? (в работе пожарного).

-А для чего им нужна каждая из этих вещей? (чтобы защищать себя, тушить пожары).

-Молодцы, все знаете, что нужно нашим пожарным, чтобы выполнять свою работу.

-Какие вы молодцы! Всё знаете! И наверное немного устали?

-Давайте встанем и немного отдохнём.

-Наш гость пожарный предлагает размяться как это делают пожарные во время отдыха. Повторяйте движения за мной.

 

-Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте )

Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).

Дышим глубже, а потом -

Смело боремся с огнем – ( имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).

-Молодцы! Присаживайтесь и проверяйте правильную посадку. Помним где у нас руки, а где ноги.

-Хорошо вижу вы готовы помогать нашим друзьям дальше.

-Ребята, пожар очень опасен. И мы с вами должны быть аккуратными и внимательными чтобы не допустить огня. А самое главное мы должны знать что нужно сделать чтобы спастись от огня.

-И для того чтобы повторить правила пожарной безопасности наши друзья предлагают сыграть в ещё одну игру. Я буду говорить вам начала предложения, а вы продолжите его по смыслу. Отвечать будем все вместе. Хорошо? Готовы? (да).

-Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

-Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире )

-Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

-Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

-Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

-Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву)

-Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

-Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01)

-Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай)

-Умнички! Теперь вы точно знаете что делать в случае пожара!

-Ребята, мы с вами выполнили первый пункт плана и узнали о пожарной службе. О чём мы расскажем Бобру? (о том как выглядят пожарные, что они делают, что они с собой берут чтобы тушить пожары, какие предметы вызывают пожар и что делать в случае пожара).

-Во что одет пожарный? (каска, специальная форма, огнезащитная).

-Что делают пожарные? (тушат огонь, спасают людей).

-Какие вещи могут вызвать пожар? (розетки, утюги, спички и другое).

-Куда мы будем звонить если увидим пожар? (01,112,101)

-А что мы должны сообщить? Какие данные? (адрес, место, имя).(карточку закрепляю, обращаю на неё внимание)

-Хорошо, умнички! Что мы ещё не сделали? (не сделали пожарную машину).

-Для того, чтобы сделать красивую, аккуратную поделку нам нужно размять наши пальчики.

-Повторяйте движения за мной.

-На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

 

-Молодцы. Мы размяли наши пальчики и ручки.

-Посмотрите на доску. Что на ней появилось? (пожарная машина).

-А какого она цвета? (красного).

-Как вы думаете, а почему именно такой цвет у пожарной машины? (цвет огня, опасности).

-Интересные варианты! Вы правы. Красный цвет у пожарной машины-это цвет огня и так ее проще заметить.

-А как нам понять, что пожарные едут на пожар? (сирена).

-Верно!

-А что может находиться внутри пожарной машины? (специальные предметы, пожарные, огнетушители, шланги, вода).

-Ребята, сейчас мы с вами сделаем точно такую же аппликацию для наших друзей.

-Вы делали аппликации раньше? (возможно да, возможно нет).

*если да-ребята, что такое аппликация? (это изготовление рисунка из наклеенных деталей цветной бумаги)

*если нет-Ребята, аппликация — это изготовление рисунков из наклеенных деталей цветной бумаги.

-Посмотрите на аппликацию на доске. Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат, круг, прямоугольник).

Сейчас мы с вами сделаем такую же пожарную машину. Но для начала повторим технику безопасности.

-Ребята, как мы работаем с клеем? Что делать нельзя? (брать в рот, пробовать, не закрывать)

-А что нельзя делать с бумагой? (рвать, мять).

-После того как наклеили деталь, клей что нужно сделать? (закрыть).

-Умнички!

-Мы с вами:

1) Не берём клей в рот.

2) Приклеиваем детали после слов учителя.

3) Ничего рвём и не берем в рот.

4) После использования, клей закрываем и кладём на край парты.

-У вас есть конверты с деталями нашей машины. Положите их перед собой.

-Придвиньте к себе картон. Сначала мы приклеим большой красный прямоугольник. Покажите мне его пожалуйста.

-Хорошо. Нанесите клей на деталь.

-Приклеиваем на расчерченную внизу листа линию (показываю)

-А сейчас возьмем большой красный квадрат. Покажите мне, что вы взяли. И наносим на него клей.

-Хорошо. Клеим его рядом, вот так (показала).

-Далее берём белую полоску с прямоугольниками, наносим клей и приклеиваем её на прямоугольник так как это сделаю я.

-Берём белый квадрат, наносим клей и приклеиваем его на красный квадрат.

-Умнички. У вас очень красиво получается.

-Помним про аккуратность и правила пользования клеем.

-Нам осталась мигалка. Это жёлтая деталь. наносим на неё клей. И клеим её сверху красного квадрата.

-И остались колёса. Куда мы их приклеим? (внизу листа и прямоугольника).

-Правильно. Нанесём на них клей и приклеим!

-Я вижу все закончили. Закрывайте клей. Кладите его на край парты.

-Выполнили ли мы с вами второй пункт плана? Смогли сделать пожарные машины для нашего гостя? (да).

(если время есть, то выходим к доске, если времени мало, то рассказ с места, фронтально).

-Вы большие молодцы! Предлагаю повесить ваши машины поближе к Бобру, чтобы он их рассмотрел. Будем выходить по одному, вешать аппликацию и рассказывать Бобру что мы узнали нового о пожарном деле. (как выглядят пожарные, что они делают, что они с собой берут чтобы тушить пожары, какие предметы вызывают пожар и что делать в случае пожара, как выглядит пожарная машина).

-Максим, выходи первый. Расскажи пожалуйста нашему гостю, что-то одно о чём ты сегодня узнал (и так успеть с каждым учеником, по одной фразе)

-Как много вы смогли рассказать. Наши гости благодарят вас за помощь. Теперь Бобёр сможет стать настоящим пожарным и спасать людей от пожаров.

-Ребята, вы очень активно сегодня поработали. Спасибо вам большое за это!

-Давайте вместе оценим своё настроение на этом занятии. Перед вами две карточки. На них изображены весёлый и грустный Бобёр.

-Поднимите и покажите карточку с весёлым Бобром если вам сегодня было интересно, вы узнали что-то новое и вам было легко выполнять задания.

-И поднимите грустного Бобра, если вам было трудно, грустно и что-то не понравилось.

-Я вижу многим было интересно на занятии и легко. Это очень радует.

*если грустное

-Что было трудно? С чем я могу тебе помочь?

-А я хочу поделиться с вами своим настроением. Оно у меня весёлые и позитивное, благодаря вам! Мне было с вами интересно, радостно. Спасибо за ваши ответы, активность.

-Спасибо тебе за то, что ты всегда поднимал руку.

-Спасибо тебе за твои ответы на вопросы.

-Спасибо тебе за аккуратность.

-Спасибо тебе за твою любознательность на занятии.

-Спасибо тебе что ты внимательно слушал.

-Спасибо тебе что быстро выполнил задание.

-Спасибо тебе за то, что ты правильно выполнил задание.

-Спасибо тебе что поделился с одноклассником.

-Спасибо тебе, что ты рассказал новое и интересное нам.

Желаю вам всегда быть такими любознательными!

-Спасибо! До свидания!

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (2 класс)

Автор:
Учитель начальных классов
Дата публикации: 30.10.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сашина Е. А. Внеурочное занятие // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/98587-vneurochnoe-zanyatie (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию