конспект урока Конспект сценарий занятия "Виртуальная экскурсия в тысячелетний суздаль"
Тема занятия: «Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»
Цель занятия : познакомить учащихся с достопримечательностями города Суздаля, историческими объектами, памятниками архитектуры.
Учебные задачи:
- направленные на достижение личностных результатов обучения:
Гражданско-патриотического воспитания:
- сопричастность к прошлому и настоящему родного края;
Духовно-нравственного воспитания:
- создать условия для проявления культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих нравственно-этических норм поведения;
- создать условия для применения правил совместной деятельности, проявление способности договариваться.
Эстетического воспитания:
- проявление интереса к разным видам искусства;
- использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
-соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни;
2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;
- развитие умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат парной работы и собственные достижения;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
3. направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Ознакомление учащихся с историей тысячелетнего Суздаля
- Формирование интереса к истории и достопримечательностям города Суздаля;
- организовать работупо поиску информации о городе Суздале во время виртуальной экскурсии.
Цель занятия (для детей): познакомиться с достопримечательностями города Суздаля.
Учебные задачи (детские):
- Познакомятся с достопримечательностями города Суздаля
- Будут анализировать информацию во время экскурсии
- Оценят свою деятельность на уроке.
Оборудование урока:
- Интерактивная доска
- Презентация Power Point
- Лист самооценки
- Журнал путешественника
- Раздаточный материал (картинки- достопримечательности города Суздаля)
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку своего хорошего настроения. | Здороваются с учителем, улыбаются друг другу, настраиваются на рабочий лад. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности | Сегодня необычный урок, мы с вами отправимся в виртуальное путешествие. - Как вы думаете, а что такое путешествие? Слово «путешествие» состоит из двух корней «путь» и «шествие». Что обозначает идти по пути. СЛАЙД 2 - А на чем можно путешествовать? (ответы детей) - Отгадав загадку мы узнаем на чем мы сегодня отправимся путешествовать. Огромный шар, надутый паром Поднялся в воздух он не даром. Наш коротышка хоть не птица, Летать он все-таки годится. - Кто догадался? (ответы детей) СЛАЙД 3 Воздушный шар – это тоже транспорт. Много лет назад 2 брата придумали воздушный шар, но никто тогда не верил в то, что большой шар может полететь и смеялись над ними… но братья старались и вскоре доказали всем, что были правы. И на глазах у всех запустили шар и он полетел. У воздушного шара есть корзина, где находятся люди, ткань, которую натягивают в виде шара, и горелка, чтобы шар полетел. Сейчас люди устраивают целые праздники на воздушных шарах, соревнования, просто смотрят сверху, как красива природа. СЛАЙД 4 - А кто знает в каком городе Владимирской области осенью проходил фестиваль воздухоплавания? (ответы детей) - Чтобы узнать, что это за город и куда мы отправимся, необходимо разгадать ребус. СЛАЙД 5 - Ответы детей. - правильно, это Суздаль. СЛАЙД 6 - Итак, мы отправляемся на экскурсию по городу Суздаль. Я буду вашим экскурсоводом на протяжении всего путешествия. - Давайте, определим задачи нашего путешествия. Найдите лишнее высказывание. СЛАЙД 7 | Находят лишнее высказывание, определяют задачи путешествия. |
3. | Актуализация знаний | Итак, мы с вами движимся над Суздалем. СЛАЙД 8 История Суздаля начинается с 1024 года. Суздаль — старинный город на берегу реки Каменки. - Как вы думаете, почему река получила такое название? (ответы детей). - Название своё получила по всей видимости за свою чистую воду, такую прозрачную, что видны были камни на дне середины реки. В древние времена она была полноводной и судоходной, и входила в знаменитый торговый путь "из варяг в греки". Из Каменки торговым судам можно было проплыть в реки: Нерль, Клязьму, Оку, Волгу и попасть, наконец, в Каспийское море. Из Суздаля купцы вывозили мед, воск, меха, древесину, льняные ткани. Сегодня Суздаль сохранился почти в своем первозданном виде: с маленькими, узкими улочками, деревянными домиками, великолепными соборами и церквями.» СЛАЙД 9 Суздаль - один из самых красивых русских городов, расположенный во Владимирской области; город-заповедник, возраст которого составляет более тысячи лет. В 2024 году Суздаль отмечает свое официальное 1000 летие. На гербе города изображен готовый к полету серебристый сокол. СЛАЙД 10 Каждая его часть имеет свой смысл. Герб представлен в традиционной форме щита. В центре расположен сокол, который символизирует ум, красоту и храбрость. Эта гордая птица на протяжении столетий являлась родовым знаком суздальских князей. Голову орла венчает золотая корона, обозначающая принадлежность к Владимиро-Суздальскому княжеству. Также корона подразумевает власть, ведь раньше именно Суздаль был столицей княжества. Красный цвет на нижней части герба является знаком отваги, верности и силы. Синий (в геральдике-лазурь, лазоревый) символизирует честь и верность, ясность и искренность. Суздаль – город-музей, ведь такого количества памятников истории Руси, а также дошедших до наших дней в целости и сохранности старинных строений, уникальных церквей и объектов деревянного зодчества нет нигде. Интересно, что при этом в Суздале нет ни одного промышленного предприятия, что делает его экологически чистым местом. -Начинаем наше путешествие с Гостиного двора. СЛАЙД 11. Здание торговых рядов располагается в центре города, в виде длинной галереи с арками, чередующимися с парными колоннами. Гостиный двор в Суздале – место, которое никогда не пустует. И это неудивительно, сюда приходили, как говорится, «себя показать и других посмотреть». Однако, чем же сейчас так привлекают туристов и местных жителей торговые ряды? В первую очередь – неповторимой атмосферой 19 века, которую удалось сохранить благодаря стараниям реставраторов. Ее воссоздали настолько удачно, что Гостиный двор в Суздале даже выбрали для съемок фильма «Женитьба Бальзаминова». Да и просто очень приятно неспешно прогуляться по галерее с колоннами, любуясь видами на Казанскую и Воскресенскую церкви. - Итак продолжаем наше путешествие. - Сейчас мы пролетаем над Суздальским кремлем. СЛАЙД 12 Суздальский кремль имеет давнюю историю: на сегодняшний день ему более тысячи лет. Место расположения крепости – излучина Каменки – было выбрано неслучайно. - Как вы думаете, почему? (ответы детей) - Правильно, для обороны города. С северо-запада река создавала непреодолимую водную преграду, тогда как с остальных сторон защиту обеспечивали искусственный ров и деревянная ограда. -Сейчас мы пролетаем над Пожарной каланчой. СЛАЙД 13 Здание пожарной каланчи было построено в 1890 году и является памятником архитектуры регионального значения. -Как вы думаете для чего была построена пожарная каланча?(ответы детей) - Правильно. Потому что в городе много деревянных построек. - Ребята, мы сейчас приближаемся к музею деревянного зодчества. Давайте прогуляемся по этому замечательному месту. СЛАЙД 14 Начало создания музея в 1960 году. Здесь показана, уходящая в историю, строительная и бытовая культура жителей Владимирской области. Музей представляет собой своеобразное село с улицей, домами, церквями, мельницами, колодцем и хозяйственными постройками. СЛАЙД 15 В центре две церкви 18 века – Преображенская и Воскресенская. СЛАЙД - Посмотрите, на берегу рек стоят строения на высоких сваях. СЛАЙД 16 - Кто догадался почему? (ответы детей) - Чтобы постройки не затапливало весной в половодье. - А закончим мы наше путешествие новым туристическим объектом. Это новый деревянный мост. Он появился благодаря киржачскому меценату Евгению Фёдорову. Его так и назвали «Киржачский мост». СЛАЙД 17. Это дар Суздалю- жемчужине Золотого Кольца России- в честь его юбилея. Киржачский мост в Суздале стал символом дружбы между городами владимирской земли. А вы знаете кто такой меценат? Меценатами называют покровителей наук и искусств, людей которые безвозмездно тратят средства на благотворительность, поддержку учебных заведений, музеев, театров, художников, писателей, артистов и других деятелей культуры. | |
Первичная проверка понимания | - Пролетая над Суздалем вы наверно обратили внимания, что в городе нет многоэтажных домов. - Как думаете, почему? (ответы детей) - Чтобы сохранить первозданный облик древнего города. -Почему Суздаль называют городом-музеем? - Чем знаменит это город? -Сколько лет городу? -Почему Суздаль привлекает к себе много туристов? | Ответы детей | |
Закрепление изученного | Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в класс. На протяжении всего урока мы работали-путешествовали, узнали историю города, познакомились с достопримечательностями. - А теперь возьмите свои дневники путешественника и заполните в них пропуски. - Ребята, с помощью взаимопроверки, проверьте друг друга. - Молодцы! Вы справились с поставленной задачей. | Заполняют дневник путешественника, взаимопроверка. | |
Рефлексия | - Городу Суздалю поэты посвятили много поэтических произведений. Одно из них я хочу вам прочитать. СЛАЙД 18 В ржаных полях Владимирской земли Укрылся город древний и красивый Его года испортить не смогли. Он – зеркало истории России. Эти строчки написал Владимирский поэт Павел Андреевич Смирнов. - А давайте и мы вместе с вами сочиним синквейн, посвященный городу Суздалю. - Первая строка. 1 существительное (ответы детей) - Вторая строка. 2 прилагательных (ответы детей) - Третья строка. 3 глагола (ответы детей) - Четвертая строка. Фраза из 4 слов (ответы детей) - Пятая строка. Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (ответы детей) - Посмотрите, какой замечательный получился синквейн. СЛАЙД 19 - Молодцы! - Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо за внимание! СЛАЙД 20 | Сочиняют синквейн, делятся впечатлениями. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Брунова Н. М. Конспект сценарий занятия "Виртуальная экскурсия в тысячелетний суздаль" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/125170-konspekt-stsenarij-zanyatiya-virtualnaya-ekskursiya-v-tysyacheletnij-suzdal (дата обращения: 22.12.2024)- Наша Родина
- Мягкий знак на конце существительных после шипящих
- Мы сохраним природу вместе
- Нумерация. Счет предметов. Разряды
- Сергіту сәтінде оқушылардың көңіл-күйін дамытуға арналған психологиялық жаттығулар
- Құстар айтысы
- СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10268 пользователей.
Отзывы