Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект сценарий занятия "Виртуальная экскурсия в тысячелетний суздаль"

Тема занятия: «Виртуальная экскурсия в тысячелетний Суздаль»

Цель занятия :  познакомить учащихся с достопримечательностями города Суздаля, историческими объектами, памятниками архитектуры.

Учебные задачи:

  1. направленные на достижение личностных результатов обучения:

Гражданско-патриотического воспитания:

- сопричастность к прошлому и настоящему родного края;

Духовно-нравственного воспитания:

- создать условия для проявления культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- принятие существующих нравственно-этических норм поведения; 

- создать условия для применения правил совместной деятельности, проявление способности договариваться. 

Эстетического воспитания:

 - проявление интереса к разным видам искусства;

 - использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; 

     2. направленные на достижение метапредметных результатов обучения

- развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

- развитие умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат парной работы и собственные достижения;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

3. направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Ознакомление учащихся с историей тысячелетнего Суздаля

- Формирование интереса к истории и достопримечательностям города Суздаля;

- организовать работупо поиску информации о городе Суздале во время виртуальной экскурсии.

Цель занятия (для детей): познакомиться с достопримечательностями города Суздаля.

Учебные задачи (детские):

- Познакомятся с  достопримечательностями города Суздаля

- Будут анализировать информацию во время экскурсии

- Оценят свою деятельность на уроке.

Оборудование урока:

                                      - Интерактивная доска

                                      - Презентация Power Point 

                                      - Лист самооценки

                                      - Журнал путешественника

                                      - Раздаточный материал (картинки- достопримечательности города Суздаля)

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку своего хорошего настроения.

Здороваются с

учителем, улыбаются

друг другу,

настраиваются на

рабочий лад.

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности

Сегодня необычный урок, мы  с вами отправимся в виртуальное путешествие.

- Как вы думаете, а что такое путешествие? Слово «путешествие» состоит из двух корней «путь» и «шествие». Что обозначает идти по пути. СЛАЙД 2

- А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Отгадав загадку мы узнаем на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Огромный шар, надутый паром

Поднялся в воздух он не даром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

- Кто догадался? (ответы детей) СЛАЙД 3

Воздушный шар – это тоже транспорт. Много лет назад 2 брата придумали воздушный шар, но никто тогда не верил в то, что большой шар может полететь и смеялись над ними… но братья старались и вскоре доказали всем, что были правы.

И на глазах у всех запустили шар и он полетел. У воздушного шара есть корзина, где находятся люди, ткань, которую натягивают в виде шара, и горелка, чтобы шар полетел.

Сейчас люди устраивают целые праздники на воздушных шарах, соревнования, просто смотрят сверху, как красива природа. СЛАЙД 4

- А кто знает в каком городе Владимирской области осенью проходил фестиваль воздухоплавания? (ответы детей)

- Чтобы узнать, что это за город и куда мы отправимся, необходимо разгадать ребус. СЛАЙД 5

- Ответы детей.

- правильно, это Суздаль. СЛАЙД 6

- Итак, мы отправляемся на экскурсию по городу Суздаль. Я буду вашим экскурсоводом на протяжении всего путешествия.

- Давайте, определим задачи нашего путешествия.

Найдите лишнее высказывание. СЛАЙД 7

Находят лишнее высказывание, определяют задачи путешествия.

3.

Актуализация знаний

Итак, мы с вами движимся над Суздалем.

СЛАЙД 8

История Суздаля начинается с 1024 года. Суздаль — старинный город на берегу реки Каменки.

 - Как вы думаете, почему река получила такое название? (ответы детей).

- Название своё получила по всей видимости за свою чистую воду, такую прозрачную, что видны были камни на дне середины реки. В древние времена она была полноводной и судоходной, и входила в знаменитый торговый путь "из варяг в греки". Из Каменки торговым судам можно было проплыть в реки: Нерль, Клязьму, Оку, Волгу и попасть, наконец, в Каспийское море. Из Суздаля купцы вывозили мед, воск, меха, древесину, льняные ткани.

Сегодня Суздаль сохранился почти в своем первозданном виде: с маленькими, узкими улочками, деревянными домиками,  великолепными соборами и церквями.» СЛАЙД 9

Суздаль - один из самых красивых русских городов, расположенный во Владимирской области; город-заповедник, возраст которого составляет более тысячи лет. В 2024 году Суздаль отмечает свое официальное 1000 летие.

На гербе города изображен готовый к полету серебристый сокол. СЛАЙД 10

 Каждая его часть имеет свой смысл. Герб представлен в традиционной форме щита. В центре расположен сокол, который символизирует ум, красоту и храбрость. Эта гордая птица на протяжении столетий являлась родовым знаком суздальских князей. Голову орла венчает золотая корона, обозначающая принадлежность к Владимиро-Суздальскому княжеству. Также корона подразумевает власть, ведь раньше именно Суздаль был столицей княжества.

Красный цвет на нижней части герба является знаком отваги, верности и силы. Синий (в геральдике-лазурь, лазоревый) символизирует честь и верность, ясность и искренность. Суздаль – город-музей, ведь такого количества памятников истории Руси, а также дошедших до наших дней в целости и сохранности старинных строений, уникальных церквей и объектов деревянного зодчества нет нигде. Интересно, что при этом в Суздале нет ни одного промышленного предприятия, что делает его экологически чистым местом.

-Начинаем наше путешествие с

 Гостиного двора. СЛАЙД 11.

Здание торговых рядов располагается в центре города, в виде длинной галереи с арками, чередующимися с парными колоннами.  Гостиный двор в Суздале – место, которое никогда не пустует. И это неудивительно, сюда приходили, как говорится, «себя показать и других посмотреть». Однако, чем же сейчас так привлекают туристов и местных жителей торговые ряды? В первую очередь – неповторимой атмосферой 19 века, которую удалось сохранить благодаря стараниям реставраторов. Ее воссоздали настолько удачно, что Гостиный двор в Суздале даже выбрали для съемок фильма «Женитьба Бальзаминова». Да и просто очень приятно неспешно прогуляться по галерее с колоннами, любуясь видами на Казанскую и Воскресенскую церкви.

- Итак продолжаем наше путешествие.

- Сейчас мы пролетаем над Суздальским кремлем. СЛАЙД 12

Суздальский кремль имеет давнюю историю: на сегодняшний день ему более тысячи лет. Место расположения крепости – излучина Каменки – было выбрано неслучайно.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, для обороны города.

С северо-запада река создавала непреодолимую водную преграду, тогда как с остальных сторон защиту обеспечивали искусственный ров и деревянная ограда.

-Сейчас мы пролетаем над Пожарной каланчой. СЛАЙД 13

Здание пожарной каланчи было построено в 1890 году и

является памятником архитектуры регионального значения.

-Как вы думаете для чего была построена пожарная каланча?(ответы детей)

- Правильно. Потому что в городе много деревянных построек.

- Ребята, мы сейчас приближаемся к музею деревянного зодчества. Давайте прогуляемся по этому замечательному месту. СЛАЙД 14

Начало создания музея в 1960 году. Здесь

показана, уходящая в историю, строительная и бытовая культура жителей Владимирской области. Музей представляет собой своеобразное село с улицей, домами, церквями, мельницами, колодцем и хозяйственными

постройками. СЛАЙД 15

В центре две церкви 18 века – Преображенская и Воскресенская. СЛАЙД

- Посмотрите, на берегу рек стоят строения на высоких сваях. СЛАЙД 16

- Кто догадался почему? (ответы детей)

- Чтобы постройки не затапливало весной в половодье.

- А закончим мы наше путешествие новым туристическим объектом. Это новый деревянный мост. Он появился благодаря киржачскому меценату Евгению Фёдорову. Его так и назвали «Киржачский мост». СЛАЙД 17.  Это дар Суздалю- жемчужине Золотого Кольца России- в честь его юбилея. Киржачский мост в Суздале стал символом дружбы между городами владимирской земли.

А вы знаете кто такой меценат? Меценатами называют покровителей наук и искусств, людей которые безвозмездно тратят средства на благотворительность, поддержку учебных заведений, музеев, театров, художников, писателей, артистов и других деятелей культуры.

 
 

Первичная

проверка

понимания

- Пролетая над Суздалем вы наверно обратили внимания, что в городе нет многоэтажных домов.

 - Как думаете, почему? (ответы детей)

 -  Чтобы сохранить первозданный облик

древнего города.

-Почему Суздаль называют городом-музеем?

 - Чем знаменит это город?

-Сколько лет городу?

-Почему Суздаль привлекает к себе много туристов?

Ответы детей

 

Закрепление

изученного

Вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться в класс.

На протяжении всего урока мы работали-путешествовали, узнали историю города, познакомились с достопримечательностями.

- А теперь возьмите свои дневники путешественника и заполните в них пропуски.

- Ребята, с помощью взаимопроверки, проверьте друг друга.

- Молодцы! Вы справились с поставленной задачей.

Заполняют дневник путешественника, взаимопроверка.

 

Рефлексия

- Городу Суздалю поэты посвятили много поэтических произведений. Одно из них я хочу вам прочитать. СЛАЙД 18

В ржаных полях Владимирской земли

Укрылся город древний и красивый

Его года испортить не смогли.

Он – зеркало истории России.

Эти строчки написал Владимирский поэт Павел Андреевич Смирнов.

- А давайте и мы вместе с вами сочиним синквейн, посвященный городу Суздалю.

- Первая строка. 1 существительное (ответы детей)

- Вторая строка. 2 прилагательных (ответы детей)

- Третья строка. 3 глагола (ответы детей)

- Четвертая строка. Фраза из 4 слов (ответы детей)

- Пятая строка. Заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (ответы детей)

- Посмотрите, какой замечательный получился синквейн. СЛАЙД 19

- Молодцы!

- Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо за внимание!

СЛАЙД 20

Сочиняют синквейн, делятся впечатлениями.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (3 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 13.11.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Брунова Н. М. Конспект сценарий занятия "Виртуальная экскурсия в тысячелетний суздаль" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/125170-konspekt-stsenarij-zanyatiya-virtualnaya-ekskursiya-v-tysyacheletnij-suzdal (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию