Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Сохраним удивительный мир растений и животных

ЦЕЛИ:

• воспитывать любовь к окружающей нас природе;
• учить охранять всё живое, помогать ему;
• видеть взаимосвязь человека с природой

Ход игры:

Презентация
Ведущий : (1 слайд)
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относится к ней бережно. Люди , к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. (2 слайд)
Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. Страшно представить, что через каких-нибудь 100 лет на планете не будет белых медведей, амурских тигров.
Наша игра сегодня посвящена животным и растениям, которые становятся редкими и занесены в Красную книгу России.
Эта книга, в которую занося редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Правила игры:
(3 слайд)
На нашем барабане вместо привычных цифр, обозначающих количество очков, мы увидим условные знаки:
• - угадай загадку ( на лепестках – загадки о животных и растениях)
• - называем правила друзей природы
• - изображение леса – называешь букву
• - изображение леса с цифрой 2 – называешь 2 буквы
• - 0 – пропускаешь ход

После каждого тура ребята – участники игры, будут знакомить вас с представителями животного и растительного мира находящихся под охраной государства.

Итак, к игровому столу приглашается первая тройка игроков.

Задание для 1 тура:
Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира : рост его- до двух метров, вес- до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть очень быстрым и ловким в движениях. Держатся эти животные группами: коровы, молодые бычки и тёлки, по 6- 8 голов.
(ЗУБР) слад № 4

Сообщение учителя.
ЗУБР.
Зубр , пожалуй самое известное из всех охраняемых животных нашей страны. Это крупный зверь, тяжёлого сложения. Голова большая, с широким лбом. Высота животного достигает 2 метров, длина тела – 3 метра. Вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров, т. к. вся жизнь этого животного связана с лесом. Вторая причина- охота, промысел. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. Продолжительность его жизни на воле 22- 27 лет. В зоопарках зубры живут дольше. Сегодня главное- спасти этого зверя от исчезновения.

Дети выходя из-за игрового стола и представляют сообщения:
1. Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым оперением живут у воды. Питаются они рачками, насекомыми, семенами водных растений.(ФЛАМИНГО) (слайд №5)
2. Могучий морской зверь. Его длина более 3 метров, а весит он полторы тонны. Клыки моржей до 80 см в длину! Они помогают им добывать со дна пищу – морских ракушек, защищают от белых медведей, а также вылезать из воды. (МОРЖ) (слайд № 6).
3. ВЕНЕРИН БАШМАЧОК встречается в лесах. Цветки его по форме напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15 – 17 году жизни! (слайд № 7).
Ведущий:
Фламинго, морж, венерин башмачок сейчас в опасности. Люди обязаны их спасти!

К игровому столу приглашается вторая тройка.

Задание для второго тура :
Что за хитрый зверь, у которого шкурка представляет собой большую ценность : пушистая, тёплая, лёгкая и красивая. (СОБОЛЬ) (слайд № 8)

Сообщение учителя.
СОБОЛЬ,
Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Собольи меха издавна считались одними из самых лучших в мире. И это чуть не погубило зверька. Он был почти полностью истреблён охотниками. К счастью, на помощь к исчезающему виду пришли учёные, охотоведы. Но они не ограничились тем, что взяли соболя под охрану, а стали разводить его в питомниках и выпускать на волю. По внешнему виду этот зверёк напоминает куницу. Любимые места обитания – кедровые леса, которых так много в Красноярском крае. Он отлично лазает по деревьям, но охотится на земле. Главная добыча – грызуны, птицы, насекомые. Нападает он и на зайцев, глухарей, тетеревов. Летом любит лакомиться мёдом диких пчёл, ягодами, спелыми кедровыми орешками.

Дети выходят из- за игрового стола.

Ведущий:
Посмотрите, нам на праздник поступили жалобы от животных:
1. « Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.» . Кто это? (СОВА) (слайд № 9)
Ведущий:
Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
2. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (ЖАБА).
Ведущий:
Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу – и они исчезнут.

Задание для 3 тура.
Белые, душистые колокольчики этого растения знакомы всем. Зато плоды его оранжевые, крупные, как фасоль, видели немногие. Это растение лекарственное: листья его используют в медицине. (ЛАНДЫШ).(слайд № 10)

Ведущий:
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
Этот красивый нежный цветок ещё называют «заячьи ушки», потому что листья похожи на ушки.
Ландыш- лекарственное растение. При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют, как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А ещё цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

Дети выходят из-за игрового стола.
ИГРА «Угадай животное».
1. Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его вся чистая и причесанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме , отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой некрепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце. (БАРСУК) (слайд № 11).
2. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому своих котят. (РЫСЬ). (слайд № 12.)
3. Это животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч ) мчится зверь в погоне за добычей. (ГЕПАРД) (слайд № 13).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ,
Вот из глубины водоёма начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон . В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом появляется ещё один, чуть поодаль ещё... Удивительное дело: бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснуться поверхности воды. Когда солнце заходит , цветы закрываются и бутоны опускаются в воду – до следующего дня, если только он будет солнечным. Это растение очень любит солнце: чуть набегут тучи, цветы его медленно закроются. Сорванные цветы очень быстро вянут. (КУВШИНКА) (слайд № 14).

СУПЕРИГРА.
Что за животное, которое является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный пловец, охотится за рыбой и тюленями.
( можно назвать 3 буквы, если они есть в слове, их можно открыть)
(БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ) (слайд № 15).

Награждение победителя.

Все дети выходят
1. Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
2. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.

3. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

4. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (3 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 09.06.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Репрынцева Л. В. Сохраним удивительный мир растений и животных // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/29144-urok-igra-sokhranim-udivitelnyj-mir-rastenij-i-zhivotnykh (дата обращения: 28.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию