конспект урока Задачи-смекалки
Тема: «Задачи-смекалки»
Планируемые результаты:
· Личностный – проявляют интерес к занятиям по логике, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, демонстрируют положительное самоопределение.
· Метапредметный – проявляют Регулятивные УУД: демонстрируют умение высказывать своё предположение; учится отличать верно, выполненное задание от неверного; демонстрируют умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности; Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний; демонстрируют умение добывать новые знания; Логические УУД: анализ, синтез сравнение; Коммуникативные УУД: демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме; демонстрируют умение слушать и понимать других.
· Предметный – демонстрируют умение запоминать информацию, как в устной, так и в зрительной форме; демонстрируют знания в области математики и логики; проявляют умение решать задачи разных видов; демонстрируют умение читать равенства, используя математическую терминологию; демонстрируют уровень развития психических функций (мышление, внимание, память, речь)
Цель:
· Воспитательная – развивать интерес к уроку математики, развивать умение работать с учителем и сверстниками; развивать умение осуществлять рефлексивную самооценку и положительное самоопределение
· Развивающая – развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка); развивать познавательные УУД (общеучебные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: – построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы); развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью).
· Образовательная – развивать умения запоминать информацию, как в устной, так и в зрительной форме; совершенствовать знания в области математики и логики; развивать умение решать задачи разных видов; развивать умение читать равенства, используя математическую терминологию; развивать уровень психических функций (мышление, внимание, память, речь).
Принципы воспитания и обучения:
· Принципы воспитания:
ü принцип воспитания через взаимодействие,
ü создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
· Принципы обучения:
ü научности,
ü доступности,
ü последовательности,
ü наглядности,
ü диалогизации,
ü систематичности и последовательности,
ü деятельности,
ü принцип психологической комфортности,
ü принцип минимакса.
Методы обучения:
· По источнику получения знаний:
ü Словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
· По дидактическим целям:
ü Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
· По уровню включения в продуктивную деятельность:
ü Проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые.
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта
ü Упражнение
· Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
ü Диалог.
ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная
Средства обучения:
· Демонстрационные: доска,
· Индивидуальные: флажок, шифр, ребусы, головоломки со спичками, спички, комбинаторные задачи, ручка
Структура занятия:
1. Мотивационно-целевой этап (4 минуты)
2. Разминка (2 минуты)
3. Основной этап (25 минут)
3.1. Ребусы (5 минут)
3.2. Головоломки со спичками (5 минут)
Физминутка (3 минуты)
3.3. Блицтурнир (5 минут)
3.4. Решение задач (10)
4. Подведение итогов (3 минуты)
Список используемой литературы:
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
3. Концепция ДНР и. В личности гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение 2013.
4. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1/[Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюк.-М. : Просвещение, 2011.-127с.
5. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет) / Методическое пособие, 3 класс. – 5-е изд, перераб. – М.: Издательство РОСТ, 2013. – 244с.
6. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8 – 9 лет) / Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2/ О.А. Холодова. – 5-е изд, перераб. – М.: Издательство РОСТ. – 64 с.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ивакина Д. А. Задачи-смекалки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/29507-zadachi-smekalki (дата обращения: 22.12.2024)- Внеклассное мероприятие "Природа и люди одно целое"
- Решение сложных уравнений
- Бөлмеде. Грамматикалық тақырып
- Гроза двенадцатого года
- Люблю тебя, мой край родной!
- Как используют воздух
- Второстепенный член предложения — определение
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9799 пользователей.
Отзывы