Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Закрепление изученного материала

Включает методическую разработку

Урок по математике в 3-м классе на тему: "«Закрепление изученного материала».

                                                                                                                                            Сейдахметова Гульмира Канияхметовна

Учитель  начальных классов школы-гимназии №75

города Астана

 

Цель:    развивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность,  

              способствовать  закреплению знаний и умений по пройденным темам;

Задачи урока:

 

  Обучающие:

  • закрепить навыки выполнения письменного приема сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • закрепить умение умножать и делить трёхзначные числа на однозначные;
  • закрепить знание состава числа;
  • упражнять в различных приёмах счёта,
  • формировать навыки решения задач типа приведения к единице;

   

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
  • развивать навыки самостоятельной работы,  самоконтроля, самооценки;
  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,    

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

ХОД  УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Организационный момент.

   

1.  1. Эмоциональный настрой.

-Деление класса на группы по бригадам. Всего 5 групп, у каждого есть свой лист контроля.

В  каждой бригаде есть: «Бригадир»,«Каменщик», «Инженер», «Кровельщик», «Арматурщик» и «Плотник».

Настроенье,  каково!                

Все такого мнения!                    

Может Вы уже устали?            

Может, ляжем, отдохнём?      

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

- Все за парты дружно сели,

         Друг на друга посмотрели,

И вперед за новыми знаниями.

- Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения. В ваших группах руководить работой будут бригадиры, они будут оценивать вашу работу на листках контроля.  Не забывайте о правилах работы в группах.

- Во!

- Все без исключения!

- Мы с собой  таких не брали!

- Лучше мы урок начнем!

2. Оформление тетради.

- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ  РАБОТА.

Записывают   в тетради

1.     3.Минутка каллиграфии.

2.     Уч-ся раздаются перед уроком лента цифр. Дети самостоятельно записывают любые 3-х и 4-х  значные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Раздаю ленты.

- 1и 2 группа составляет и прописывает любое четырёхзначное число.

- 3 и 4 группа составляет и прописывает любое трёхзначное число.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего сотен? (для детей 1 гр.)

-5 и 6 группа прописывает любое четырехзначное число.

- Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков? (для детей 2 и 3 гр.)

-Разложить на разрядные слагаемые.

Записывают числа и называют.

Раскладывают на разрядные числа.

4. Сообщение темы и задач урока.

Прием «Верно или неверно».

1.Письменный прием сложения и вычитания без перехода через разряд.

   325

 - 243

 

2.Письменный прием сложения и вычитания с переходом через разряд.

  578

+245

 

3.Сложное уравнение.

4*Х=36

 

4.Решение составных задач.

5*8+15

 

5.Умножение числа на 1

9*1=1

 

6.Умножение и деление 0 на число.

0:7=7

 

7.Буквенное выражение. 

а+83

 

8.В 1см=100 мм

 1см=100 мм

 

9.Формула нахождения квадрата.

S=a*a

 

    Ожидаемые результаты в конце урока: решат выражения на письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел,  решат составные задачи, сложные уравнения и выполнят задания на нахождение площади фигур.

Тему нашего урока вы определите сами, выполнив задание.

Прием «Верно или неверно».

На против каждого предложения ставят «+» или «-»

5. Мотивация учебной деятельности.

  У детей на партах таблица «Русский алфавит»

"Век живи, век учись".

 

- Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.  

 ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ.

- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни.

Расшифровывают фразу.

ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА

6. Устный счёт.

-Выполните задание и  расположите числа в порядке возрастания.

Задания на касках:

40*5;         50*5;       20*5;

100:2;        30*5;       60*5;

50,100,150,200,250,300,...,…,….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка работы на парте. Оценивание.

Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…

- Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома.

 – И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.

-Что должен делать каждый,

кто попадает на объект строительства?

Раздаю  каски на которых записаны задание.

-Расположите ответы в порядке возрастания, найдите закономерность и продолжить ряд чисел.

Решение на доске. 1 ученик решает. Сильный проверяет и ставит оценку.

Индивидуальная работа на карточках (2 уч-ся)

Каждый индивидуально решает задание и командой раскладываю числа в порядке возрастания, находят закономерность и продолжат  ряд чисел.

ІІ. Развитие математических знаний.

   

1) Нахождение площади геометрических фигур .

Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого узнаем площадь нашего дома.

а=8м            а=9м            а=7м      в=10м

     

       

            

      а=10м          а=9м      в=9м

 
 

2) Решение уравнении.

Закладываем для прочности  дома столбы.

а ∙ 20= 273-173                     у : 8 = 215+185

60 ∙ х = 54 ∙ 10                       270 : х = 60 : 2

- Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

3) Решение примеров с проверкой  по учебнику.

С.104 № 8 ( можно  записать выражения на каждом кирпичике) .Всего получает каждая команда по 10 кирпичиков,т.к. производят проверку примеров.

548+396;              827-517;            

1000-251;             256+219;            800-639;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

- Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали…

- Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер)

- Чтобы построить план дома надо найти площадь своего дома.

-Люди каких профессии закладывают «столбы»? «Арматурщик».

 

 

Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры.

Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали…

К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

1 гр. – самостоятельно + доп. задание

2 гр. – самостоятельно

3 гр. – с комментированием на доске

Решают на  доске  по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.

           Физминутка

Кирпичи мы в руки взяли

И строителями стали (шагаем)

Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)

Кирпичи передаём

Руки вверх я подниму

Влево вправо поверну

А потом присяду, встану

И ещё кирпич достану

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Показываю движения.

Дети повторяют.

3) Решение задачи.

Задача 1. Фермер купил 5 поросят, по 20 кг каждый, и 3 одинаковых барана. Общая масса этих животных 280 кг. Какова масса одного барана?

   Поросят – 5 шт. по 20 кг

                                                280 кг

   Баранов – 3 шт. по ? кг

Самопроверка.

- У кого другой ответ?

- Наиболее активными в решении задачи были …

- Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?

- Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.

- Прочитайте самостоятельно задачу.

- На доске краткую запись условия будет выполнять…

- … ещё раз прочитает условие задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Кого купил фермер?

- Что говорится о поросятах?

- Что говорится о баранах?

- Какова масса всех животных?

- На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5 поросят)

- Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3 барана)

- Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1 барана?

- Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?

- Кто уже представляет решение задачи?

        План решения задачи

1.     Сколько весят 5 поросят?

2.     Сколько весят 3 барана?

3.     Сколько весит 1 баран?

- На какой вопрос задачи мы отвечали?

Один ученик на доске записывает краткое условие задачи.

1 гр. – решают задачу самостоятельно с помощью выражения.

2 гр., 3 гр.  – решают по действиям по плану.

1 учащийся из 2 гр. решает на переносной доске.

1 учащийся из 1 гр. решает с обратной стороны доски.

Физминутка

Релаксация под музыку.

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло время проснутся..."

Физминутка для глаз

    Включаю музыку.

Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.

Продолжение решения задач.

Задача 2.   Ученик токаря обрабатывает за 1 час 8 деталей. За 5 часов он обрабатывает столько деталей, сколько мастер за 2 часа. Сколько деталей за 1 час обрабатывает мастер?

Условие составляется коллективно на доске.

 

За 1 час

дет.

Кол-во ч.

Всего  дет.

Ученик

8 дет.

5 ч

?, одинаково

?

Мастер

?

2 ч

 

 План решения задачи

1.     Сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов?

2.     Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час?

 

 

 

 

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у своих товарищей.

- Наиболее активными при решении этой задачи были …

     

  - Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)

- Кто из строителей изготавливает окна? (плотники)

- Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)

- Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр)

- По какой формуле мы находим периметр прямоугольника?

- Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.

- Как будем записывать условие задачи? (С помощью таблицы)

- В этой задаче есть три взаимосвязанные величины: детали, сделанные за 1 час, количество рабочего времени и общая работа.

- Что будем записывать в столбиках таблицы? (За 1 час, кол-во часов, всего деталей)

- Что записываем в строчках таблицы?

(Составление таблицы)

- Какая связь между этими величинами? (По двум известным величинам мы можем найти третью)

- Глядя на условие задачи, скажите, кто, по вашему мнению, работает лучше?

- Почему? (Потому что мастер и ученик сделали одинаковое количество деталей, но мастер работал 2 часа, а ученик 5 часов)

- Мастер больше делает деталей за 1 час, чем ученик?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- А когда мы сможем ответить на главный вопрос задачи? (Когда узнаем, сколько деталей изготавливает ученик за 5 часов)

- Сколько будет действий в задаче?

- Что будем узнавать вторым действием? (Сколько деталей изготавливает мастер за 1 час)

    - Используя план решения задачи, 3 группа решит задачу по действиям самостоятельно, 2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по алгоритму, а  1 группа – сам-но с помощью выражения.                 

1 гр. – решают сам-но с помощью выражения.

2 гр. – решают сам-но с помощью выражения по схеме.

3 гр. – сам-но по плану.

 Установка «дверей» .( Задание записано на «дверях»).

2 м 40 см =  …    мм

1 м 40 см = ….  мм

 76 см = …   мм

Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.

-Задание выполните совместно всей группой.

 

III. Итог урока.

   

1.     Логическое задание.

- Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все сундуки разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые монеты, в третьем  – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука.

           В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище - книги, если зеленый сундук стоит левее синего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рефлексия

- Продолжите предложения:

Я сегодня на уроке узнал…

Мне понравилось задание…

У меня возникли трудности …

3.     Оценивание учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Домашнее задание: с. 106 № 8, № 10

- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.

- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На что вам нужно обратить внимание?

- Чьи ответы вам понравились больше всего?

- Какую оценку можно поставить за общую работу класса?

- Достигли мы поставленной цели?

- Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

-Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.

Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.

Ответ: в синем.Из сундучка.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (3 класс)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 24.11.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сейдахметова Г. К. Закрепление изученного материала // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/50196-zakreplenie-izuchennogo-materiala (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию