конспект урока Картины исторические и бытовые
Конспект
урока по ИЗО в 3 А классе
учителя начальных классов
МАОУСОШ№59
Кустовой Екатерины Сергеевны
Тема: Картины исторические и бытовые.
Цели урока: формировать интерес учащихся к историческим и бытовым жанрам изобразительного искусства; учить различать картины этих жанров среди других; развивать умение анализировать, сравнивать, самостоятельно планировать свою деятельность; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- сформировать начальные представления о жанрах изобразительного искусства;
- сформировать способность воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения художников.
2. Личностные
- сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
3. Метапредметные:
- сформировать умение понимать и принимать учебную задачу, обобщать сведения по изучаемой теме.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные
1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные
1. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» 3 класс Н.А.Горяева.
2. Дополнительные: презентация, видео, аудиозаписи.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие. 2. Мотивация к учебной деятельности. | - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех. Девиз нашего урока сегодня: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе. | Приветствуют учителя. |
|
II.Актуализация опорных знаний.
1. Определение темы урока.
| -Перед вами картины разных жанров. Назовите их. -Несколько картин относятся к жанрам изобразительного искусства, которые известны нам. Можете ли вы высказать предположения о названии этих жанров? -Это исторический жанр и бытовой. Познакомимся с ними сегодня на уроке. | Называют картины, которые видят на доске. Называют жанры, которые знают. | К5, Л1 |
III.Усвоение новых знаний.
1.Анализ картин исторического и бытового жанров.
| -Хотите узнать что же такое исторический и бытовой жанр ИЗО? -Внимательно слушайте и запоминайте. Исторический жанр - один из основных жанров ИЗО, посвященный историческим событиям и деталям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращенный в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий, историческое значение которых признано современниками. Основные виды произведений исторического жанра- исторические картины, росписи, рельефы и круглая скульптура, станковая графика. Исторический жанр часто переплетается с бытовым жанром. Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура преимущественно небольших размеров. Бытовой жанр возник еще в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и Древнем Египте. Стенописи в погребальных кладовых фараонов часто имеют изображения бытовых сцен. Уже в искусстве Древнего Египта бытовые сцены встречаются и в живописи, и в скульптуре, и даже на обломках керамических сосудов, поверхность которых древнеегипетские художники использовали для создания эскизов. -Рассмотрите репродукцию картины Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображены девочка и ее комната ранним утром. Первое что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. -Внимательно рассмотрите картину и скажите, что на ней изображено, в каких красках? | -Да Слушают учителя. Рассматривают портреты. Внимательно рассматривают картину и перечисляют все что на ней видят | П4, Р1, Л2 |
IV.Физминутка | Видеоролик | Выполняют упражнения |
|
V.Постановка художественной задачи практического задания. 1.Практическая работа учащихся. | -Верно, сегодня я предлагаю вам нарисовать какое-либо историческое событие. О котором вы читали, смотрели фильм или слышали в новостях. -Что можно нарисовать на заданную тему? -Начинаем рисовать. | -рисунок носящий исторический или бытовой характер. | Л1, К5 |
VI.Рефлексия 1. Подведение итогов.
2. Информация о домашнем задании
| Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый покажет свой рисунком и затем мы их вывесим на стенде. Что вам нравится в работах ваших одноклассников? - Какие работы получились самыми аккуратными? - Молодцы! С каким жанром в искусстве мы познакомились? - Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Мне было очень приятно с вами работать, спасибо вам за урок. - Уберите все со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на перемену. | Крепят рисунки. Оценивают работы одноклассников. Мы познакомились с жанром-портрет.
| К5
|
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кустова Е. С. Картины исторические и бытовые // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/3-klass/file/78470-kartiny-istoricheskie-i-bytovye (дата обращения: 21.11.2024)- Закрепление решения задач разного типа
- Загадки о символах России
- Мир растений
- Животноводство
- Дружба - это ценный дар
- Литературная авторская сказка "Два зайца"
- Поэтическое путешествие