конспект урока Патриотизм
Тема внеклассного мероприятия выбрана не случайно. На это есть две причины.
Во-первых, тема патриотизма актуальна всегда. Особенно актуальной становится эта тема сегодня, в наши дни, когда экономические и политические изменения последних десятилетий привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей.
Во-вторых, чувство патриотизма настолько многогранно по своему содержанию (это и любовь к своим родным местам, и гордость за свой народ, за свою родину, и ощущение ответственности за настоящее и будущее своей страны и мн.мн.другое), что воспитание патриотических чувств было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания высоконравственного гражданина России.
Жизнь сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
Цель данного мероприятия: развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
создать единое воспитательное пространство, в котором происходит воспитание и развитие каждого ребенка, развивать социальную компетентность: умение строить продуктивное взаимодействие - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать позицию других, вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему, на предложенную информацию.
И, как следствие – формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления понятий «патриот», «патриотизм», «качества настоящего патриота».
В качестве формы проведения я выбрала форму дискуссии, т.к., на мой взгляд, эта форма подходит к обсуждению данной темы и способствует повышению интереса к освещаемой проблеме, при этом использовала проектную технологию (выступление 10-классников), технологию развития критического мышления (прием «ассоциации»).
В ходе подготовки и проведения мероприятия использовался личностно-ориентированный подход. В моменты обсуждения ребята использовали речевые обороты: "по моему мнению...”, "я думаю...”, "я считаю...”, "моя точка зрения...”, таким образом, они мыслили, рассуждали, анализировали, видели проблему и находили способы ее решения.
Проводя данное мероприятие, я следовала принципам самоактуализации, индивидуальности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Ведь только так можно воспитывать активно мыслящую личность.
Тема мероприятия соответствовала возрасту обучающихся и их психологической, интеллектуальной и личностной готовности.
В работе с детьми я придерживалась демократического стиля общения. Важными являлись собственно межличностные отношения – уважение, принятие, доверие и т.д. Такой стиль общения способствует созданию творческой (креативной) атмосферы.
Меня порадовала активность ребят, их непосредственность, желание высказать свою точку зрения.
«Государство – это я!» изрёк когда-то французский монарх. В России государство – это мы. Будем мы – будет и государство Российское.
Ребята продемонстрировали свое видение темы патриотизма, оно наполнилось новым содержанием, у каждого укрепилось сознание собственной индивидуальности и в тоже время причастности к общему делу.
И мне хочется верить, что мероприятие прошло не напрасно, запомнится ребятам, отложится в их сознании, а это и есть цель моей работы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Полежаева С. А. Патриотизм // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/10-klass/file/45991-patriotizm (дата обращения: 21.11.2024)- Конституция РФ
- Семья - как социальная группа
- Рынок труда
- Формы познания
- Семейные правоотношения
- Источники права
- ОМС vs ДМС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2090 пользователей.
Отзывы