Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Патриотизм

Включает методическую разработку

Тема внеклассного мероприятия выбрана не случайно. На это есть две причины.

Во-первых, тема патриотизма актуальна всегда. Особенно актуальной становится эта тема сегодня, в наши дни, когда экономические и политические изменения последних десятилетий привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей.

Во-вторых, чувство патриотизма настолько многогранно по своему содержанию (это и любовь к своим родным местам, и гордость за свой народ, за свою родину, и ощущение ответственности за настоящее и будущее своей страны и мн.мн.другое), что воспитание патриотических чувств было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания высоконравственного гражданина России.

Жизнь сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Цель данного мероприятия: развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

создать единое воспитательное пространство, в котором происходит воспитание и развитие каждого ребенка,   развивать социальную компетентность: умение строить продуктивное взаимодействие - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать позицию других, вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему, на предложенную информацию.

И, как следствие – формирование  ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления понятий «патриот», «патриотизм», «качества настоящего патриота».

В качестве формы проведения я выбрала форму дискуссии, т.к., на мой взгляд, эта форма подходит к обсуждению данной темы и способствует повышению интереса к освещаемой проблеме, при этом использовала проектную технологию (выступление 10-классников), технологию развития критического мышления (прием «ассоциации»).

В ходе подготовки и проведения мероприятия использовался личностно-ориентированный подход. В моменты обсуждения ребята использовали речевые обороты: "по моему мнению...”, "я думаю...”, "я считаю...”, "моя точка зрения...”, таким образом, они мыслили, рассуждали, анализировали, видели проблему и находили способы ее решения.

Проводя данное мероприятие, я следовала принципам самоактуализации, индивидуальности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Ведь только так можно воспитывать активно мыслящую личность.

Тема мероприятия соответствовала возрасту обучающихся и их психологической, интеллектуальной и личностной  готовности.

В работе с детьми я придерживалась демократического стиля общения. Важными являлись собственно межличностные отношения – уважение, принятие, доверие и т.д. Такой стиль общения способствует созданию творческой (креативной) атмосферы.

Меня порадовала активность ребят, их непосредственность, желание высказать свою точку зрения.

«Государство – это я!» изрёк когда-то французский монарх. В России государство – это мы. Будем мы – будет и государство Российское.

 Ребята продемонстрировали свое видение темы патриотизма, оно наполнилось новым содержанием, у каждого укрепилось сознание собственной индивидуальности и в тоже время причастности к общему делу.

И мне хочется верить, что мероприятие прошло не напрасно, запомнится ребятам, отложится в их сознании, а это и есть цель моей работы.

Раздел: Конспекты уроков по обществознанию, праву и экономике для 10 класса
Автор:
учитель ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза Кашина И.А."
Дата публикации: 16.06.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Полежаева С. А. Патриотизм // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/10-klass/file/45991-patriotizm (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию