Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методическая разработка классного часа на тему: “Подростковая преступность”

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа на тему: 

“Подростковая преступность” 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: 

Курдюкова Анастасия Дмитриевна, 

ученица 10 “А” класса. 

 

 

 

 

 

 

 

2024 

Цель: Профилактика правонарушений среди молодежи, воспитание правовой грамотности.  

Задачи: 

  • Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. 
  • Воспитание правосознания среди учащихся. 
  • Ознакомить учащихся с последствиями правонарушений.  

Форма проведения: Беседа. 

Время проведения: 40 минут. 

Ход классного часа: 

       Тема “подростковая преступность” актуальна на сегодняшний день, так как, она растет с каждым днем, подростковая преступность не похожа на преступные посягательства и на деяния взрослых людей, им свойственна: жестокость, агрессивность, организованность. Они формируют группировки и выливают свою агрессию на беззащитных детей, либо на подростков, которые не состоят в группировке, а также обворовывают взрослых людей и магазины небольшими компаниями. Так же многие подростки, любят смотреть различного вида фильмы и сериалы про убийства, подростковые преступления и тому подобные, которые негативно влияют на их психику. На данный период времени актуален сериал “Слово пацана. Кровь на асфальте”, в котором наглядно показывает, как было в 80-90-х годах 20 века, который вызвал так называемый “бум” среди подростков, и многие стали ровняться на героев этого сериала.  

  • Каковы причины подростковой преступности? (вопрос классу) 

       Подростковая преступность может быть вызвана различными причинами, которые включают социальные, экономические, психологические и семейные факторы. Вот несколько основных причин подростковой преступности:  

1. Социальное окружение: Неблагоприятные социальные условия, такие как экономическая нестабильность, безработица, могут создавать контекст, который способствует преступности среди подростков. 

2. Семейная среда: Проблемы в семье, такие как насилие, злоупотребление средствами, отсутствие родительского контроля, дисфункциональные семейные отношения или развод, могут оказывать негативное влияние на поведение подростков. 

3. Отсутствие образования: Ограниченные возможности образования или низкий уровень образования могут уменьшать шансы подростков на успешную интеграцию в общество и снижать вероятность трудоустройства. 

4. Экономические проблемы: Низкий уровень дохода и бедность могут привести к стремлению подростков к преступной деятельности в поисках материального благополучия.  

5. Психологические факторы: Проблемы с психическим здоровьем, низкая самооценка, недостаток стрессоустойчивости и затруднения в регуляции эмоций могут быть связаны с увеличением склонности к преступному поведению у подростков. 

6. Влияние сверстников: Смешанное общение и поддержка вредных социальных норм среди сверстников могут усиливать негативные тенденции и поведение подростков.  

7. Уличные банды и организованная преступность: Привлечение в организованную преступность или уличные банды может представлять собой значительную опасность для подростков, их адаптации и развития. 

  •  Какие профилактические меры помогут снизить уровень преступности среди подростков? (вопрос классу) 

       Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних играет ключевую роль в обеспечении безопасности общества и защите прав детей. Важно проводить системную работу по предупреждению девиантного поведения среди подростков, в том числе через следующие меры: 

1. Развитие системы социальной поддержки и помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. 

2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение правовой культуры среди подростков. 

3. Организация работы семейного консультирования и психологической помощи для подростков и их родителей. 

4. Создание условий для занятости и развития увлечений среди несовершеннолетних. 

5. Проведение образовательных программ по профилактике наркомании, алкоголизма и других видов зависимостей. 

       Эффективная профилактика преступлений среди несовершеннолетних требует комплексного подхода со стороны государства, общественных организаций, школ, семей и других институтов. Важно уделять должное внимание формированию у подростков навыков социальной адаптации, эмоционального интеллекта и уважения к закону. 

  • Какие виды юридической ответственности вы знаете? (вопрос классу) 

Вид юридической ответственности 

За что наступает ответственность 

В какой форме реализуется ответственность 

Административная 

противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица 

Административный арест, штраф 

Гражданская 

правонарушение, то есть действие или бездействие, нарушающее требования закона или договора 

Возмещение ущерба 

Уголовная 

за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование и тд. 

Исправительные работы, лишение свободы (временное, пожизненное), арест 

Материальная 

за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей и тд. 

компенсация за поврежденное или потерянное имущество, штраф 

Дисциплинарная 

неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей 

Замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям 

Решите задание: 

       Спортсмен, занимающийся стрельбой из арбалета, решил на отдыхе поохотиться на уток. После очередного выстрела из арбалета и поражения утки к нему подошел егерь и потребовал разрешение на охоту. У спортсмена подобного разрешения не оказалось. К какому виду юридической ответственности он может быть привлечен? 

  

1.  Дисциплинарному 

2.  Гражданскому 

3.  Административному 

4.  Материальному 

Ответ: 3 

Заключение:  

       Одним из основных выводов по всему вышесказанному является то, что необходимо выделить законодательным путем группу «молодежной преступности». Основанием для этого служат личностные особенности в разные возрастные периоды. Исходя из современных реалий, следует уделять больше внимания профилактике преступлений несовершеннолетних, обращать особое внимание на правовое воспитание личности, возродить практику летних лагерей, чтобы повысить занятость несовершеннолетних и предостеречь их от попадания в группы с девиантным поведением и преступным умыслом. Необходимо также ужесточить ответственность несовершеннолетних за совершенные преступления, положив в основу следующие принципы: наказание должно быть соразмерно содеянному; риск совершения преступления должен превышать возможную выгоду. 

Список литературы: 

  1. ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. 
  1. КоАП РФ Глава 2. административное правонарушение и административная ответственность. 
  1. ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания 
  1. КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение 
  1. УК РФ Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 
  1. УК РФ Статья 44. Виды наказаний 
  1. ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю 
  1. ЕГЭ-2024, обществознание, Тип Д19 № 2596 
  1. Преступления несовершеннолетних: актуальность проблемы.  Харина А.Е.  
  1. Профилактика правонарушений в молодежной среде  Шериев А.М 
Раздел: Конспекты уроков по обществознанию для 9 класса
Автор:
Дата публикации: 19.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Курдюкова А. Д. Методическая разработка классного часа на тему: “Подростковая преступность” // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/9-klass/file/122096-metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-podrostkovaya-prestupnost (дата обращения: 08.09.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию