Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока "Моя безопасность"

Конспект НОД

по реализации ОО

«Познавательное развитие»

в старшей логопедической группе МБДОУ № 64

на тему: «Моя безопасность»

Воспитатель: Уртаева М.С.

Заведующая МБДОУ  №64 _________________________Р.М.Дзицоева            

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: карточки с номерами «01»«02»«03»; спички, зажигалка, Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Ход занятия:

1.Организационный момент:                                                              Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение?                                                                                                              А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.                                                                                      Встанем рядышком по кругу и передаем воздушный шарик, желая прекрасного дня друг другу

2. Беседа: опасность и безопасность.

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей)…

Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Мария, и просит вашей помощи. Она хочет, чтобы вы ей помогли узнать правила поведения, когда вы дома остаетесь одни. Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем. Я вам буду задавать вопросы а вы будете отвечать на них:

1.Можно ли открывать дверь незнакомцу?                                                 2.Можно ли детям включать электроприборы?                                                                 3.К чему приводят игры со спичками?                                                          4.Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?                        5.Можно ли разжигать костёр в квартире?                                                  6.Дорогу нужно переходить на красный свет?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы правильно и Марии так хорошо помогли. А теперь мы с вами сыграем в одну игру.

3. Игра «Телефоны».

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес

4.Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

5. Незнакомец звонит в дверь.

 А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

6. Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.

Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса
Автор:
МБДОУ детский сад №64 г. Владикавказ Республика Северная Осетия - Алания
Дата публикации: 21.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Маргарита У. . "Моя безопасность" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/1-klass/file/121539-moya-bezopasnost (дата обращения: 04.05.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию