Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Почему радуга разноцветная

Цель урока:

Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их

последовательности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • создать условия для усвоения новых знаний;
  • способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность;
  • обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений

Развивающие:

  • обогащать словарный запас детей;
  • содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
  • развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя;
  • ормировать самооценку школьников;

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  1. повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  2. ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  3. развитие эстетических чувств;
  4. духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

  1. развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  2. вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  3.  в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  1. осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  1. адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  2. задавать вопросы, формулировать собственное мнение;
  3. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
  4. оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

Оборудование и материал:

  • компьютер; интерактивная доска, презентация (33 слайда);
  • зеркальце, призма для проведения опыта;
  • у учащихся книжечка из 4 страничек для выполнения заданий, комплект разноцветных полосок для моделирования радуги, клей, цветные карандаши, мыльные пузыри.

Учебные действия:

  • Пересказывать и понимать тексты о природе. Использовать естественнонаучные тексты, видеофрагмент, с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний.
  • Описывать явление неживой природы - радугу, выделять её признаки.
  • Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги.
  • Создавать простейшую модель радуги.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  1. Интерес к изучению явлений природы
  2. Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга"
  3. Умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор

Метапредметные:

  1. Опережающее обучение: связь природоведения и физики.

Регулятивные:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  3. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Познавательные:

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
  2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).
  3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
  3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предметные:

  1. Узнать, как образуется радуга
  2. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника
  3. Запомнить последовательность

Основные методы:

  • Исследовательский;
  • Деятельностный.
Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса
Автор:
Учитель начальных классов МБОУ ООШ № 4
Дата публикации: 02.12.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Протасова О. А. Почему радуга разноцветная // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/1-klass/file/2062-pochemu-raduga-raznotsvetnaya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию