конспект урока Планеты солнечной системы
Урок по программе « Планета знаний».
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок изучения нового материала
Тема урок: « СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»
Цель: Знакомство учащихся с планетами Солнечной системы
Задачи: узнать, какие планеты входят в солнечную систему, дать представление о них, расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память, умение воспринимать информацию и делать выводы, способствовать воспитанию бережного отношения к родной планете.
создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей;
3)коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4)регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;
Оборудование: учебная презентация, проектор, карточки для работы в группах, листы самооценки.
Ход урока
I.Оргмомент
- Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.
II. Актуализация знаний.
Приём « Мозговой штурм»
- Как называют самосветящиеся космические тела? (Звёзды)
- Какого цвета самые горячие звёзды? (Белого и голубого)
- Какие звёзды «холоднее»? (Жёлтые и красные)
- Какие учёные изучают звёзды? (Астрономы.)
- От чего зависит цвет звезды? (От температуры.)
- Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)
- Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)
- Что ближе к Земле: Солнце или Луна? ( Луна)
- Луна – это … (Спутник)
- Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)
- По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)
- Одежда для космонавтов. (Скафандр)
- Газовая оболочка, окружающая Землю. (Атмосфера)
III. Определение темы урока. Основной этап
- Давайте разгадаем анаграмму
НЕЧСОЛЯНА АМТЕСИС
- Что получилось?
Солнечная система – это тема нашего урока.
- Какие цели поставим?
Используем приём ЗХУ
З (Знаем) | Х (Хотим узнать) | У (Узнали) |
Есть планеты. Названия планет. Земля – это планета. Планеты имеют круглую форму | Сколько планет? Какая планета самая большая, а какая самая маленькая? Если жизнь на других планетах? |
ӀV. Физкультминутка
V. Творческий этап.
1.Беседа. Ещё в глубокой древности наблюдатели заметили, что на небе есть блуждающие светила. Их назвали планетами. Планеты - холодные космические тела, которые не излучают собственного света. Они видны потому, что отражают солнечный свет. Планеты изучают с помощью автоматических межпланетных станций. Они подлетают к планетам и с близкого расстояния фотографируют поверхность планеты. Солнце вместе с планетами составляет Солнечную систему. В Солнечной системе люди живут только на Земле. На других планетах нет живых существ.
Со́лнечная систе́ма — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, вращающиеся вокруг неё.
Солнце - ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды - это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло. С Земли Солнце кажется небольшим. На самом деле оно очень велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко
Вокруг Солнца движутся девять больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Каждая из планет движется вокруг Солнца по своему пути. Этот путь называется орбита. В порядке удаления от Солнца первые четыре места в Солнечной системе заняты планетами земной группы. Это: Земля, Венера, Марс, Меркурий. Так как они состоят из каменных пород и металла. А места с пятого по восьмое - планетами группы Юпитера или, как их еще называют, планетами-гигантами. Они резко отличны от планет земной группы по всем показателям. Во-первых, они имеют гигантские размеры и огромные массы при небольших плотностях, близких к плотности воды. Во-вторых, химически они состоят преимущественно из газов водорода и гелия, характерных для химического состава Солнца. В-третьих, у каждой из планет-гигантов много спутников и, наконец, в-четвертых, все они окружены тонкими кольцами. Это: Сатурн, Нептун, Юпитер, Уран. И планета Плутон. Это последний объект Солнечной системы, который не изучен до конца. До сих пор ведутся споры о его происхождении. Сейчас его следует считать «карликовой планетой».
2. Работа по учебнику. С.48 – 49
3. Работа над таблицей ЗХУ
З (Знаем) | Х (Хотим узнать) | У (Узнали) |
Есть планеты. Названия планет. Земля – это планета. Планеты имеют круглую форму | Сколько планет? Какая планета самая большая, а какая самая маленькая? Что такое Солнечная система? | Девять планет. Самая большая планета Юпитер, а самая маленькая – Плутон. Путь, по которому движется планета, называется орбита. Планеты вместе с Солнцем образуют Солнечную систему. |
4. Приём « Перепутанные логические цепочки». Распутайте логическую цепочку и запишите по порядку названия планет, которые расположены от Солнца.
- Земля, Венера, Марс, Меркурий, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Плутон.
- Меркурий, Земля, Уран, Плутон, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Нептун.
VӀӀ. Рефлексия.
Дополняем предложения
-Сегодня я узнал ...
Было интересно…
-Было трудно …
- Теперь я умею …
VӀӀI. Домашнее задание.
Пересказ с. 48 -51
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мадина Н. Т. Планеты солнечной системы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/2-klass/file/125324-planety-solnechnoj-sistemy (дата обращения: 21.11.2024)- Если хочешь быть здоровым
- Человек в ответе не только за тех, кого приручил
- Витамины и здоровье. Где взять витамины весной?
- В некотором царстве
- Вода.Свойства воды
- Разнообразие растений
- Почему нужно быть осторожным