конспект урока Весенние изменения в неживой природе
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир 2 класс
УМК: Перспектива
Тема: Весенние изменения в неживой природе
Цель урока: Формировать знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками; установить причину наступления весенних изменений в неживой природе
Тип урока: Урок открытия нового знания
Представление о результатах:
Предметные результаты: знают о весенних изменениях в неживой природе; умеют устанавливать взаимосвязи между объектами неживой природы; имеют представление о природном явлении: половодье.
Познавательные УУД: - умеют формулировать тему урока с помощью учителя, планировать свою работу; - учатся искать информацию в учебнике, справочной литературе, словарях; - учатся анализировать объекты и явления неживой природы с целью выделения существенных и несущественных признаков; - устанавливают причинно-следственные связи между объектами и явлениями неживой природы; - учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные УУД: - уважают мнение одноклассников, формулируют собственное мнение и позицию, отстаивают свою точку зрения в корректной форме; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: УМК «Перспектива» по окружающему миру 2 класс, мультимедийный экран, проектор, компьютер,
Аудиозапись звуков: капель, журчание ручья,ледоход.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап. | Приветствие учащихся. Ребята, проверьте готовность к уроку, настройтесь на активную работу. Сегодня солнышко радует нас теплом, надеюсь, что также тепло будет и в нашем классе. Желаю каждому успеха. | Приветствуют учителя. Проверяют организацию своего рабочего места. |
2 | Проверка домашнего задания | Организую беседу с целью проверки домашнего задания. Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения. Послушайте его: Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов. По небу блеск, на земле торжество! Точно какой победитель вступает В город – и все пробудилось от сна… Да, победитель! И вот уже птицы Словно уж грянули: «Здравствуй, весна!» А. Майков. - Почему для нашего урока я подобрала эти стихи? СЛАЙД 1: ВЕСНА (Продолжаем говорить о весне) - Чему был посвящен предыдущий урок? (Весенние месяцы) - Какие весенние месяцы вы знаете? - Назовите первый месяц весны, третий, второй. - Назовите четвертый месяц года, пятый, третий. ( апрель, май, март) - Какие старинные названия весенних месяцев знаете? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, выслушивают и исправляют ответы одноклассников, дополняют их.
|
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Включаю учащихся в обсуждение проблемного вопроса. - Посмотрите на доску (на доске картинки солнца, облаков, капли воды, озеро, почва, дерево). Что объединяет эти картинки? - Какая картинка лишняя? Почему? (дерево, т.к. является объектом живой природы) - Что отличает живую природу от неживой? - Кто догадался, какую природу будем изучать сегодня? СЛАЙД 1: НЕЖИВАЯ ПРИРОДА - На какие вопросы будем отвечать сегодня? (Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной? Почему происходят эти явления?). СЛАЙД 2: ЯВЛЕНИЯ – ПРИЧИНЫ | Обобщают предметы природы, классифицируют их. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Принимают учебную задачу, формулируют цель урока. |
4 | Актуализация знаний. | Организую работу в парах. Давайте выясним, какие весенние явления нам известны, а какие надо исследовать. Парам раздаются карточки с явлениями природы. - Выберите весенние явления природы. Остальные явления уберите в конверт. (Карточки для работы: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, иней, дожди, почва оттаивает, ледостав, позёмка, вьюга, гололедица, уменьшение светового дня, ледоход, половодье, потепление.) После обсуждения в парах, предлагаю: Давайте обменяемся мнениями: каждая пара называет явление, названное явление не повторяем. СЛАЙД 2: Солнце светит ярче, увеличение светового дня, таяние снега, дожди, почва оттаивает, ледоход, половодье, потепление. СЛАЙД 3:ПОЛОВОДЬЕ - Какое слово вызывает затруднение? (ПОЛОВОДЬЕ, ЛЕДОХОД) - Ваши предположения, что это? - Как можем проверить? (посмотреть в учебнике, словаре, книге) Сейчас, чтобы найти ответ на этот вопрос, первый ряд работает с научным текстом из учебника, второй ряд с художественным текстом из учебника, третий ряд – с толковым словарем.
ФИЗМИНУТКА
Капли звонко капали, (прыжки на месте) Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) -Как вы думаете, опасно ли весеннее половодье? ( Да !!!) - Какую опасность оно ведёт за собой? ( Ответы : Бандорин, Мухаметшина) | Объединяются в пары, работают с раздаточным материалом.
Работают в парах, классифицируют явления природы.
Предлагают варианты ответов, выслушивают ответы других пар, дополняют.
Объединяются в группы. Первая группа работает с научным текстом из учебника, вторая с художественным текстом из учебника, третья – с толковым словарем. Участники групп представляют добытую информацию. |
5 | Первичное усвоение новых знаний. | Организую групповую работу - составление таблицы причинно-следственных связей весенних изменений. Чтобы разобраться в причинах весенних изменений в неживой природе поработаем в группах. И заполним таблицу. - Найдите в тексте учебника ответы на следующие вопросы - Какова причина всех этих явлений? (Солнце светит ярче) - Что является следствием этого? (увеличение светового дня; потепление) - К чему приводит потепление? - Мы с вами перечислили все весенние явления в неживой природе, настало время услышать эти явления и я предлагаю поиграть… ИГРА «Звуки весенних явлений» - К сожалению после таяния снега мы можем увидеть….. (что ребята?) - Особенно в лесу много мусора после летнего отдыха. - Кто в этом виноват? (человек) - Что нужно сделать? Как правильно себя вести? | Работают с учебником. Преобразуют информацию в таблицу, устанавливают причинно-следственные связи в природе.
|
6 | Первичная проверка понимания | Организую фронтальную работу - Итак, на какие вопросы нашего урока мы ответили? - Какие явления в неживой природе можно наблюдать весной? - почему происходят эти явления, - поговорили об охране окружающей среды.
| Работают в группах: угадывают звуки весны, объясняют свои ответы.
|
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Наш урок подходит к концу. Подведём итог урока | Отвечают на вопросы учителя Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
|
8 | Информация о домашнем задании. | Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Весенние изменения в неживой природе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гайнуллина Л. А. Весенние изменения в неживой природе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/2-klass/file/51999-vesennie-izmeneniya-v-nezhivoj-prirode (дата обращения: 22.11.2024)- Проект "Гигиена ротовой полости"
- Весна в мире птиц и зверей
- Строение тела человека
- Грибы
- Разнообразие растений
- Здоровье и безопасность
- Наши помощники - органы чувств
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4205 пользователей.
Отзывы