конспект урока Россия на карте
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания (с использованием ИКТ)
Тема | Россия на карте. |
Цель | - познакомить учащихся с понятием «Географическая карта»; - познакомить учащихся с условными знаками на карте; - формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. |
Задачи | - - способствовать формированию умений, связанных с чтением карты; - - способствовать развитию мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать информацию; - - извлекать информацию, представленную в тексте, на карте; - - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - - развивать патриотизм, чувство гордости и уважение к своей Родине, способность ценить красоту и разнообразие родной природы. - организовать рефлексию учебной деятельности на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: - Знать, что такое карта (давать определение). - Осваивать приёмы чтения карты (с помощью условных знаков определять стороны горизонта, формы земной поверхности, другие объекты). - Находить на карте государственную границу Российской Федерации, Москву – столицу России. - Правильно показывать объекты на настенной карте. Метапредметные: Познавательные УУД: - Использовать карту, как источник информации; - Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям; - Использовать знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач. Регулятивные УУД: - Понимать и сохранять целевые установки урока; - Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты; - Формулировать выводы из изученного материала; - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Коммуникативные УУД: - Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; - Формирование умения работать в группе, при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами; - Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения; - Осуществлять поиск и сбор информации. Личностные: - Испытывать чувство гордости и уважение за свою Родину, ценить красоту и разнообразие родной природы; - Осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни. |
Основные понятия | Карта, стороны горизонта, условные обозначения на карте. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство. |
Ресурсы: | Учебник «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А.А., карточки с номерами для обозначения объектов на карте; компьютер, проектор, презентация к уроку, настенная физическая карта России, глобус |
Формы организации познавательной деятельности | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зайцева Т. В. Россия на карте // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/2-klass/file/99365-rossiya-na-karte (дата обращения: 22.12.2024)- Формы земной поверхности
- Домашние и дикие животные
- Проект "Гигиена ротовой полости"
- Цепи питания
- Роль танца в жизни современного ребенка
- Почему Луна бывает разной
- Сказочное путешествие «Комнатные растения»