Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Россия на карте

Предмет: Окружающий мир

 

Класс: 2

 

Тип урока: открытие нового знания (с использованием ИКТ)

Тема

 Россия на карте. 

Цель

 - познакомить учащихся с понятием «Географическая карта»;

 - познакомить учащихся с условными знаками на карте;

 -  формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Задачи

-        - способствовать формированию умений, связанных с чтением карты;

-        - способствовать развитию мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать информацию;

-        - извлекать информацию, представленную в тексте, на карте;

-        - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        - развивать патриотизм, чувство гордости и уважение к своей Родине, способность ценить красоту и разнообразие родной природы.

-       организовать рефлексию учебной деятельности на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

 - Знать, что такое карта (давать определение).

 -  Осваивать приёмы чтения карты (с помощью условных знаков определять стороны   горизонта, формы земной поверхности, другие объекты).

 - Находить на карте государственную границу Российской Федерации, Москву – столицу России.

 - Правильно показывать объекты на настенной карте.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

 - Использовать карту, как источник информации;

 - Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям;

 - Использовать знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач.

 Регулятивные УУД:

 - Понимать и сохранять целевые установки урока;

 - Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты;

 - Формулировать выводы из изученного материала;

 - Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 Коммуникативные УУД:

 - Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

 - Формирование умения работать в группе, при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами;

 - Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения;

 - Осуществлять поиск и сбор информации.

Личностные:

 - Испытывать чувство гордости и уважение за свою Родину, ценить красоту и разнообразие родной природы;

 - Осознавать значение умения читать карту для своей повседневной жизни.

Основные понятия

 Карта, стороны горизонта, условные обозначения на карте. 

Межпредметные связи

 Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство. 

Ресурсы:

 Учебник «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 часть Плешаков А.А., карточки с номерами для обозначения объектов на карте; компьютер, проектор, презентация к уроку, настенная физическая карта России, глобус 

Формы организации познавательной деятельности

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная.

Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 2 класса
Автор:
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ №25 г. Челябинска"
Дата публикации: 24.11.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Зайцева Т. В. Россия на карте // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/2-klass/file/99365-rossiya-na-karte (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию