Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
конспект урокаРазвитие и размножение животных
Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир 3 класс».
Тип урока: Урок « открытия нового знания».
Цели урока
Образовательный аспект
Дать понятия размножения и развития животных.
Познакомить учащихся с размножением и развитием некоторых групп животных (птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, зверей).
Выявить с помощью групповой и фронтальной работ общие (одинаковые) стадии развития животных, и на основе этого составить единую цепь развития животных.
Развивающий аспект
Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций:
анализа – при выявлении признаков животных, при выявлении общих (одинаковых) и разных стадиях развития животных.
синтеза – при составлении (моделирование) общей цепочки развития животных.
обобщения – при формулировке выводов.
Развивать познавательный интерес к предмету окружающий мир.
Развивать информационно – коммуникативные умения: работать в группе, помогать друг другу, отстаивать свою точку зрения.
Развивать связную речь, умение работать с текстом и иллюстрациями.
Воспитательный аспект
Воспитание экологической культуры.
Формировать чувство ответственности за всё живое.
Оборудование
Учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир 3 класс».
Рабочая тетрадь А. А. Плешаков « Окружающий мир 3 класс».
Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация «Размножение и развитие животных»
Фрагменты из фильма « Размножение и развитие животных» (развитие насекомых и земноводных). Диск « Человек, общество, природа»
Карточки:
с планом изучения каждой группы животных;
с иллюстрациями при моделировании цепочек развития каждой группы животных;
с текстами о размножении и развитии животных;
сигнальные карточки.
Цветные карандаши.
Подготовительная работа.
Создание презентации.
Подготовка карточек.
Изучение с детьми тем: 1. Группы животных. 2. Размножение и развитие растений. 3. Признаки живого организма.
План урока
Организационный момент.
Сообщение темы и задач урока.
Актуализация знаний учащихся по данной теме.
Изучение нового материала:
постановка 1 проблемного вопроса (Как происходит процесс размножения животных?)
решение 1 проблемного вопроса (с помощью моделирования, беседы, групповой работы)
вывод (формулировка понятия)
постановка 2 проблемного вопроса (Как происходит процесс развития некоторых групп животных?)
решение 2 проблемного (с помощью беседы, просмотра видеофрагментов)
Лысенкова Е. Ю. Развитие и размножение животных // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/3-klass/file/1840-razvitie-i-razmnozhenie-zhivotnykh (дата обращения: 15.11.2024)