Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Красота окружающего мира

Конспект урока «Красота окружающего мира» по курсу «Кубановедение» рассчитан  на младших школьников, учащихся 3 класса, в соответствии с требованиями:

  • программы по кубановедению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы - составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я., г. Краснодар: Перспективы образования, 2014 год.
  • учебника «Кубановедение», для 3 класса, авторы - составители: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А., Краснодар: Перспективы образования, 2015г. Краснодар: Перспективы образования, 2015г.
  • рабочей тетради по кубановедению, 3 класс, авторы - составители: Науменко Т.А., Матвеева Ю.А. Краснодар: Перспективы образования, 2015г.

Основная цель урока: обобщить представления учащихся о разнообразии и красоте родного края, факторах угрожающих живой природе, подчеркнуть уникальность Земли и жизни на ней, ответственность людей за  будущее своей планеты.

В ходе урока формировались  УУД:

Предметные: умеют объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.

личностные УУД:  умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила; умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; определяют границы собственного знания и незнания.

Метапредметные:

Регулятивные: умение точно выражать свои мысли; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность своего задания; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, одноклассниками.                                                    

Познавательные: общеучебные – умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; находят необходимую информацию в художественных текстах; строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические – анализируют наблюдения, делают выводы.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности обучающихся: фронтальная; групповая; работа в парах; самостоятельная работа; исследовательская  работа (защита проектов).

Содержание учебного материала подбиралось с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые моменты урока способствовали активизации познавательной деятельности учащихся. Для снятия статического напряжения на уроке использовались  физминутки и смена видов деятельности.

На уроке использовались информационно-коммуникативные  технологии: 

  • интерактивная доска, мультимедийный проект, компьютер
  • мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3класс»
  • презентация «Как прекрасен этот мир»
  • ученические презентации, фотослайды
  • аудиозаписи музыкальных произведений

Урок оборудован:

  • интерактивная доска, мультимедийный проект, компьютер
  • презентация «Как прекрасен этот мир»
  • карта Краснодарского края, контурная карта
  • иллюстрации с изображением редких видов растений и животных
  • оборудование для опыта: банка с водой, растительное масло, 2 птичьих пера
  • словари, книги, журналы, газеты о растительном и животном мире
  • презентации, проектные работы учащихся
  • пособие «Шкатулка Черного моря»: плакат «Живой мир Чёрного моря»
  • ТСО: аудиозапись «Море»

Использование на уроке разнообразных форм и видов оборудования позволили добиться следующих результатов

  • учащиеся усвоили тему урока;
  • научились определять свое отношение к окружающему миру: оценивать правильность поведения своего и других людей в природе;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками;
  • оценивать красоту родной природы страны, региона;
  • находить необходимую информацию в художественных текстах, периодической печати;
  • высказывать свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и дополнять ответы других;
  • проводить проектно-исследовательскую работу, защищать полученные результаты проводимой деятельности;
  • оценивать выступления учащихся, вносить свои предложения, анализировать,  наблюдать, делать выводы о сохранении красоты окружающей природы, бережного отношения к ней.
Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 3 класса
Автор:
учитель начальных классов МОУ ООШ № 99
Дата публикации: 29.03.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Посаднева Н. Ю. Красота окружающего мира // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/3-klass/file/56461-krasota-okruzhayushchego-mira (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать рецензию на работу