конспект урока Евразия - наш общий дом
Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при изучении материка
« Евразия»
Тип урока: урок-проект
Задачи:
Образовательные задачи: - помочь детям усвоить понятия материк, научить узнавать и показывать на карте
Развивающие задачи:
-развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
-развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
-развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах; -
-развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
-содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
-способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение);
-прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
-формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные УДД
-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
-уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
-определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
-работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); -
-находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; -
-расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты.
Познавательные УУД:
-извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
Коммуникативные УУД:
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы;
-оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
-осознанно выбирать критерий качественной оценки работы
Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: учебник: О.Т.Поглазова Окружающий мир 4 класс. «Ассоциация 21 век», физическая карта мира, макеты материков и частей света, демонстрационный материал для «визитки» и «рекламы».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Матвеева Т. Н. Евразия - наш общий дом // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/4-klass/file/72956-otkrytyj-urok-proekt-v-4-a-klasse-po-okruzhayushchemu-miru-evraziya-nash-obshchij-dom (дата обращения: 21.11.2024)- Как выйти из сложной ситуации, не нарушая прав человека
- Природные зоны России
- Памятка. Природные зоны России
- Жизнь древних славян
- Охрана природы. Заповедники
- Субтропическая зона
- Растения и животные осенью. Труд людей осенью