Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Поток энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы. Вся теория для решения №19-21 заданий раздел «ЭКОЛОГИЯ»| Биология ОГЭ 2025

Содержит презентацию

На данном уроке продолжаем цикл занятий внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ по биологии, раздел «Экология», разбор заданий линии 19-21 + теоретическая часть, которая необходимо для решения заданий данной линии.

Оборудование: сборник БИОЛОГИЯ Типовые экзаменационные варианты (базовый и повышенный уровень) под редакцией В.С. Рохлова,  интерактивная доска, ЭОР «Общая биология», презентация, Все варианты заданий 19-21 из открытого банка ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: экосистемы. Этот блок заданий новый, в ОГЭ он с 2023 года. С.99-114 ФИПИ 2023 https://gdzotvet.ru/oge-ege/biologiya/640-zadaniya-19-21-oge-po-biologii-s-otvetami-fipi-ekosistem

Метапредметные результаты:

— использовать при освоении знаний приёмы логического мышления (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения), раскрывать смысл биологических понятий (выделять их характерные признаки, устанавливать связи с другими понятиями);

— определять цели деятельности, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;

— использовать биологические понятия для объяснения фактов и явлений живой природы;

— строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), формулировать выводы и заключения;

Предметные результаты:

-умение раскрывать содержание биологических понятий: экосистема, поток энергии, круговорот веществ, цепь питания, пастбищная цепь, детритная цепь, фотосинтезирующие организмы, фитопланктон, продуценты, консументы, консументы Ⅰ порядка, консументы Ⅱ порядка,  консументы Ⅲ порядка, редуценты, трофический уровень;

-характеризовать роль продуцентов, консументов и редуцентов в экосистеме;

-умение выделять существенные признаки продуцентов, консументов, редуцентов, экосистем;

-умение применять полученные знания при решении заданий линии19-21;

-умение составлять цепи питания при решении линии заданий №20

-давать экологическое описание организма при решении заданий линии №19

-анализировать типы взаимоотношений при решении заданий линии №21

Для участия в конкурсе «Открытый урок» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Открытый урок»
Автор:
МБОУ-СОШ №20 г.Орла, учитель биологии
Дата публикации: 20.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Борисова О. А. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов экосистемы. Вся теория для решения №19-21 заданий раздел «ЭКОЛОГИЯ»| Биология ОГЭ 2025 // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/open19/k/file/124705-potok-energii-vzaimosvyaz-komponentov-ekosistemy-vsya-teoriya-dlya-resheniya-19-21-zadanij-razdel-ekologiya-biologiya-oge-2025 (дата обращения: 15.11.2024)
Скачать сертификат конкурса «Открытый урок»
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию