конспект урока Овощи
Конспект урока
Для обучающихся 5-6 класса
с умеренной умственной отсталостью и ТМНР
по учебному предмету: Развитие речи.
Тема урока: «Овощи».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока:
Создание условий для формирования устойчивого понятия «овощи» и их предназначения.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условие для формирования понятий фрукты и овощи и обобщающего понятия «Овощи»
- Расширять знания учащихся по теме «Овощи» (где растут, как и когда собирают, что готовят).
3.Создать условия для формирования представления о «словах – признаках», «словах – действиях».
4.Учить составлять рассказ по опорным картинкам
Коррекционно – развивающие:
Создать условия для коррекции и развития речи: расширять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; развитие мелкой моторики; развитие мышления; зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
Создать условия для формирования эмоционально – волевой сферы (усидчивости и выдержки, целенаправленного устойчивого внимания, положительного эмоционального отклика).
Методы обучения:
- Эвристический метод;
- Показательный метод;
- Алгоритмический метод;
- Репродуктивный метод
Оборудование: карточки с изображением овощей, муляжи овощей, предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи», «картинки – помощники», трафареты овощей, интерактивная доска.
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы и методы организации взаимодействия на уроке | БУД |
Организационный момент | Установление контакта, проверка готовности к уроку. | Внимательно слушают учителя | Фронтальная | Формирование внимания, эмоциональной рефлексии. |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Организация работы по включению обучаемых в обсуждение вопросов для определения темы урока | Отвечают на вопросы, опираясь на тематические картинки, карточки | Фронтальная, индивидуальная | - определение и формулирование цели урока с помощью учителя; - формирование коммуникативных навыков |
Актуализация знаний | Создание условий для активизации доступных мыслительных операций и познавательных процессов. | Отвечают на вопросы, работают с тематическими картинками, карточками | Ролевая игра, индивидуальная | - закрепление представлений об овощах |
Выявление затруднения. | Выдвигает проблему, обеспечивает мотивационное выполнение, создаёт условия для обобщения и выявления проблем. | Смотрят иллюстрации с овощами, отвечают на вопросы | Эвристический метод, Групповая и индивидуальная. | - пополнение представлений об овощах; - формирование связной речи; - репродукция огорода с овощами |
Разработка плана по выходу из создавшихся затруднений, поиск оптимального решения | Создание ситуации для включения обучаемых в доступную для них деятельность по ликвидации затруднений. | Поиск противоречий через переформулированные вопросы. | Фронтальная и индивидуальная | - формирование и активизация связной речи; - обобщение знаний по теме «Овоши». |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Создание ситуаций для познания нового | Слушают, повторяют за учителем слова-признаки | Показательный метод обучения Фронтальная и индивидуальная | - расширение активного и пассивного словаря по теме «Овощи»; - развитие речи; - тренировка памяти |
Первичное закрепление | Создание ситуаций для закрепления пройденного | В группе совместно проговаривают названия овощей | Групповая | |
Самостоятельная работа и по эталону | Создание ситуации успеха для каждого обучающегося. | Индивидуально | Алгоритмический и репродуктивный метод, Индивидуально | |
Включение в систему знаний и умений | Развивает связную речь, побуждает мыслительную деятельность | Работают с пиктограммами | Репродуктивный метод, Индивидуальная и фронтальная | - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей среде; - развитие фонематического слуха; - развитие речи; - тренировка памяти |
Рефлексия учебной деятельности, чувств и эмоций | Организует эмоциональную рефлексию, формулирует вывод, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности | Отвечают на вопросы, выражают свое настроение | Репродуктивный метод, Фронтальная, индивидуальная | - формирование умения совместно с учителем формулировать вывод; - выражать свои эмоции при помощи пиктограмм - смайликов |
Ход урока
- Речь учителя
+ Речь обучающихся
Этап | Содержание | Примечание |
Организационный момент. | -Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | 1 мин. |
Мотивация учебной деятельности обучающихся. | --Сегодня я приготовила для вас загадку. Внимательно послушайте ее и найдите отгадку на одной из четырех картинок (иллюстрации времен года). -Какое сейчас время года? (+ Осень) -Какие дары нам делает осень? (+Овощи, фрукты) -Какие овощи вы знаете? (+Морковь, капуста, лук…) Проводится беседа о том, что такое овощ, чем он отличается от фруктов. Учитель объясняет, почему морковь является овощем, и даёт простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растёт в огороде: на кустике или в земле). - Ответь предложением по образцу (Морковь – овощ, потому что растёт на огороде, в земле). | 2-3 мин. |
Актуализация знаний.
| -К нам в гости пришёл Зайка. Он просит нас помочь собрать ему урожай. Давайте пройдём к нему в огород и соберём овощи. (Учащиеся выбирают из предложенных карточек овощей и фруктов только овощи). Загадываются загадки, из выбранных карточек учащиеся показывают и проговаривают отгадку. -Сто одежек – все без застежек. (+Капуста) -Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (+Морковь) -Заставит плакать всех вокруг-хоть он и не драчун, а … (+Лук) | Игрушечный заяц, карточки с овощами 4-5 мин. |
Физкультминутка
| Импровизация движений в такт стихотворения. Дети в огород идут, А там овощи растут, дети спинки наклоняют, И горох они срывают. (последняя строчка повторяется, меняется название овоща) | 2 мин. |
Выявление затруднения. | - А сейчас ребята мы посмотрим с вами видеофильм про огород и что там растет. Смотрите внимательно – я буду задавать вам вопросы! Просмотр фильма сопровождается комментариями учителя, вопросами к обучающимся. Затем работа с иллюстрациями. Разложи овощи на столе. Назови их. Рассмотри картину «Огород». Найди на картинке овощи, которые лежат у тебя на столе. Назови овощ | Картинка «Огород», карточки с овощами 5 мин. |
Разработка плана по выходу из создавшихся затруднений, поиск оптимального решения | - Ребята, у вас на парте есть фигуры разные по форме (круг, овал …) и цвету (зеленый, желтый…) Я буду показывать овощ, а вы назовите цвет и форму, используя «картинки – помощницы». | 3-4 мин. |
Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем, Мы капусту трем, трем, А потом пирог печем. | Музыкальное сопровождение 1мин. |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | - Отдохнули немного? А теперь снова за работу! Назовите овощ, употребив при этом «слово – признак», обозначающий цвет (Это красный помидор), затем «слово – признак», обозначающий форму (Это круглый помидор). Назови овощ, употребив при этом одновременно «слова – признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор). Далее проводится аналогичная работа с другими овощами. | Карточки с овощами 4-5мин. |
Первичное закрепление | - Ребята помогите Зайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Назови одним словом то, что лежит в корзинах. | муляжи овощей и фруктов 4 мин. |
Самостоятельная работа и по эталону | Затем идет индивидуальная работа Игра «Четвёртый лишний». -Посмотри, правильно ли Зайка сложил овощи в корзину (Морковь, помидор, огурец, яблоко). | 2 мин. |
Включение в систему знаний и умений | Где растут овощи? 1.Учитель беседует с учащимся о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землёй – на кустике, на земле, в земле) 2.Положи овощ на своё место. Скажи, где растёт каждый овощ. 3.Что неправильно нарисовал художник? (Огурец на дереве, помидор под землёй). Как убирают овощи? 1.Учитель объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (выдёргивают, срезают, срывают, выкапывают). 2.Соедини линией овощ и соответствующую картинку. Скажи полным предложением (морковь выдёргивают из земли). Что готовят? 1.Учитель объясняет, что можно приготовить из овощей. Появляется новая «картинка – помощница», обозначающая как используются овощи (суп, салат, сок, соленья). 2.Расскажи, используя «картинки – помощники», что готовят из данного овоща. | 5 мин. |
Рефлексия учебной деятельности, чувств и эмоций | -Ребята, вы хорошо поработали! Молодцы! Давайте вспомним о чем мы говорили на уроке. - «Где мы с вами побывали? (+В огороде у Зайчика) -Урожай чего собрали? (+Овощей) -«Почему овощи полезно употреблять в пищу?» (+Потому что они вкусные, витаминные, полезные. | 2 мин. |
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Перминова Н. В. Овощи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/open19/k/file/71993-ovoshchi (дата обращения: 22.12.2024)- Сложение и вычитание десятичных дробей
- Компьютерные сети
- Основы пунктуации: использование точки и запятой в предложении
- Дикорастущие и культурные растения
- Полезная еда
- Грамматическая основа предложения
- 5 wild animals of Russia
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5910 пользователей.
Отзывы