статья Персональный сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса
Аннотация: в данной статье описывается использование персонального сайта учителя начальных классов как средства взаимодействия с участниками образовательного процесса. Предъявляются требования к созданию и ведению собственного сайта. Раскрывается понятие педагогического взаимодействия.
Ключевые слова и словосочетания: взаимодействие, персональный сайт учителя, сайт учителя начальных классов, образовательный процесс, средства взаимодействия, создание сайта.
Образовательный процесс как взаимодействие представляет собой многоплановое сотрудничество всех сторон: обучающихся – педагогов – родителей, выступающих в позиции субъектов. Взаимная активность педагога и ученика в педагогическом процессе наиболее полно отражается термином «педагогическое взаимодействие».
Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка. Педагогическое осмысление данное понятие получило в работах В. И. Загвязинского, Л. А. Левшина, Х. Й. Лийметса и др. [4].
В новых условиях информационного общества педагог вынужден осваивать новые телекоммуникационные технологии, посредством которых он профессионально и лично вливается в информационное пространство. Еще совсем недавно наличие сайта у педагога начальных классов было инновационным явлением, но введение нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, изменения в должностных инструкциях учителей, новые критерии аттестации привели к тому, что часть педагогов стали активно использовать в своей практике персональные сайты.
Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать персональный сайт учителя.
Персональный сайт учителя – это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них [2]. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников, но он также является средством взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Функции персонального сайта:
1. Сайт может быть визитной карточкой педагога. Он может рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы.
2. Сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Преимущество такого портфолио в том, что познакомиться с ним может любой желающий.
3. Систематизация дидактического материала, накопленного за время работы.
4. Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов, помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем.
5. Персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно дистанционно обсудить вопросы, волнующие всех участников образовательного процесса [1].
Персональный сайт учителя должен соответствовать определенным требованиям:
1. Уникальность.
2. Удобство в работе.
3. Правильное оформление главной страницы.
4. Грамотность с точки зрения русского языка.
5. Отсутствие лишней информации и пустых страниц.
6. Систематическое обновление информации [3].
Рекомендации к дизайну сайта:
1. Оригинальность стиля.
2. Адекватность цветового решения.
3. Разумность скорости загрузки.
4. Единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта.
5. Наличие возможностей использования информации для детей с ОВЗ [3].
Рекомендации к информационной архитектуре сайта:
1. Понятное меню, удобство навигации.
2. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи (форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательных отношений).
3. Тематическая организованность информации.
4. Наличие новостной ленты.
5. Наличие контактных данных [3].
Рекомендации к информационной насыщенности сайта:
1. Разнообразие содержания.
2. Разнообразие групп пользователей.
3. Методическая грамотность.
4. Новизна и оригинальность информации.
5. Языковая культура [3].
Не рекомендуется использование лишней анимации, которая может затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, вращающиеся ссылки меню, переливающиеся ссылки, летающий текст. Также отвлекает внимание и портит общее впечатление навязчивая реклама.
Этапы создания сайта:
- Анализ и проектирование сайта.
Анализ аналогичных сайтов, выделение сильных и слабых сторон. Сайт проектируется исходя из интересов предполагаемой аудитории и личных целей.
- Информационное наполнение сайта (контент).
Определение названий разделов, продумывание содержания материалов по разделам.
- Выбор конструктора сайта.
Сравнение различных конструкторов и выбор более удобного, простого и понятного онлайн-редактора.
- Креатив.
Выбор дизайна, графических элементов, подбор нужных иллюстраций, обработка графики и анимации, оформление страниц сайта в едином стиле.
- Тестирование.
Проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография.
Также, необходимыми этапами в создании сайта служат публикация, т.е. размещение сайта в сети Интернет и поддержка, т.е. постоянное обновление сайта.
Таким образом, персональный сайт учителя начальных классов, выступая средством или инструментом саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя; рост мотивации учащихся к изучению предмета, что положительно сказывается на качестве их знаний; сотрудничество педагогов разных регионов и стран, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий; помощь детям в изучении и успешном усвоении материала. Учитель с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности. Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо предмету можно вызывать у учеников дополнительный интерес к нему. Через свой сайт учителю будет проще выстроить процесс общения со всеми участниками образовательного процесса. Как было описано выше, собственный персональный сайт имеет множество преимуществ, поэтому его создание и ведение – необходимость для современного учителя.
Список использованной литературы:
1. Боброва О. А. Персональный сайт педагога / О. А. Боброва. 2019. - URL https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2019/02/01/personalnyy-sayt-pedagoga. (дата обращения: 14.12.2021).
2. Дубовик Л. В. Зачем нужен учителю сайт? / Л. В. Дубовик. – Рудный. - URL https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/zachiem-uchitieliu-nuzhien-piersonal-nyi-sait. (дата обращения: 14.12.2021).
3. Никошина Л. Рекомендации к созданию персонального сайта педагога / Л. Никошина. - URL https://www.maam.ru/detskijsad/-rekomendaci-k-sozdaniyu-personalnogo-saita-pedagoga.html. (дата обращения: 14.12.2021).
4. Петрова О. О. Педагогика: конспект лекций / О. О. Петрова, Е. В. Шарохина, О. В. Долганова. - URL https://psy.wikireading.ru/2773. (дата обращения: 14.12.2021).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Самохвалова Д. М. Персональный сайт учителя как средство взаимодействия участников образовательного процесса // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/100100-personalnyj-sajt-uchitelya-kak-sredstvo-vzaimodejstviya-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 15.11.2024)- Социальная адаптация, коррекция и развитие старшеклассников коррекционных школ VIII вида
- Откажись от алкоголя
- Эффективность проектного метода в работе с детьми в учреждении дополнительного образования. Внедрение современных методов обучения и воспитания в практику
- Обучение диалогической речи на уроках английского языка на начальном этапе обучения
- Дошкольная педагогика как наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования
- Как решать задачи на совместную работу
- Формирование тестовой культуры школьников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7209 пользователей.
Отзывы