статья Технолонии формирования УУД
Сегодня новые образовательные стандарты. Все мы увлечены УУД.
УУД. Узко - это умение учиться, широко - способность к постоянному самосовершенствованию.
В эпоху образования главное - создать себя через деятельность. А роль учителя – организовать эту деятельность и сформировать субъект-субъектные отношения. Главной же характеристикой субъекта должна стать его активность и инициатива.
Формированию и развитию УУД способствуют базовые образовательные технологии: уровневая дифференциация, проблемное обучение, ИКТ, проектная деятельность и другие, которые применяются в зависимости от типа урока.
Тип урока | Педагогические технологии |
Урок сообщения новых знаний | ИКТ, технология проблемного обучения |
Урок закрепления знаний | ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления |
Урок повторения | Игры, групповые формы работы |
Урок систематизации изученного материала | ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы |
Комбинированный урок | Возможно применение всех технологий |
На уроках изучения нового материала больше всего я опираюсь на программы-учебники. Великолепным в этом плане считаю линию УМК «Сферы» по математике. Электронное приложение. Идеи УУД заложены в курс «Математика. Арифметика. Геометрия». Ребята должны ставить задачи, находить пути их решения и воплощения, понимать что получили. Предусмотрены задания на групповые действия. Где каждый занимается своим делом, а все вместе ребята приходят к общим выводам. Считаю, что активное использование в учебном процессе ИКТ, в том числе и ЭУ повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогащать учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся.
Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа:
• 1 этап — вводно-мотивационный.
Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы. (Используется технология проблемного обучения.)
• 2 этап — открытие математических знаний.
На данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности.
• 3 этап — формализация знаний.
Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.
• 4 этап — обобщение и систематизация.
На этом этапе применяют приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Торшина Т. В. Технолонии формирования УУД // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/100242-tekhnolonii-formirovaniya-uud (дата обращения: 23.12.2024)- Родительское собрание в новом формате
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Анализ угроз безопасности корпоративной сети
- Применение творческих работ на уроках математики как средство развития умений работать с информацией у учащихся начальной школы
- Ошибки начинающих фотографов
- Потери напряжения сети
- Работа с текстовой иллюстрацией на уроках литературного чтения