статья Анализ функциональных обязанностей классного руководителя
Практическая работа 1
Задание: Познакомиться с Положением о классном руководителе, принятым в Вашей школе.
Проанализировать «Функциональные обязанности классного руководителя». Какие функции классного руководителя Вы отмечаете для себя в качестве приоритетных? Обосновать почему.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций мне, как классному руководители надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированной о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Из приоритетных функций для себя могу отметить следующие функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся , как посредством приглашения родителей в школу, так и по телефону, через социальные сети;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения – зачастую приходится общаться с педагогами – предметниками для помощи учащимся класса в установлении графика исправления неудовлетворительных оценок, назначении консультаций для неуспевающих учеников или же наоборот – помощь в подготовке , например к олимпиадам,- назначение консультаций ;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей – ведется учет внеучебной деятельности учащихся в классе, так как досуговая деятельность является одним из видов профилактики девиантного поведения учащихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом – идет процесс налаживания взаимоотношений с учащимися, узнавание, раскрытие потенциала каждого ребенка;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя) – к этой функции классного руководителя приходится подходить очень ответственно, так как отчетные документы запрашиваются очень часто на всех уровнях образовательного процесса.
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися – ежедневно приходится сталкиваться с множеством ситуаций, происходящих в классном коллективе, в том числе и конфликтными, необходимо разобраться в ситуации, выстроить диалог как с учащимися так и их родителями, найти пути и решения для мирного урегулирования конфлитков;
3. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися – эти функции являются очень важными для меня как для классного руководителя, ежедневно происходит мониторинг этих двух показателей. Если у учащегося есть проблемы с успеваемостью, то сразу начинается вестись работа по улучшению ситуации с учебной успеваемостью, если ребенок пропускает учебные занятия, или же опаздывает на уроки, то также я выхожу на связь с родителем (законным представителем), и выясняю причину отсутствия или опоздания ребенка на занятие, после беседую с ребенком и т.д., по алгоритму.
Таким образом, я считаю, что у классного руководителя не может быть только одной какой-либо приоритетной функциональной обязанности. Для продуктивной и успешной работы с классным коллективом необходимо комплексно исполнять, предписанные положением о классном руководстве, функциональные обязанности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова А. Г. Анализ функциональных обязанностей классного руководителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/101026-analiz-funktsionalnykh-obyazannostej-klassnogo-rukovoditelya (дата обращения: 21.11.2024)- Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках биологии
- Особенности внедрения национальной системы учительского роста
- Использование интерактивного оборудования MIMIO на уроках русского языка и литературы
- ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ
- Применение технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
- Проблема диагностика психологической готовности выпускников к ЕГЭ
- Анализ опыта других стран в решении поставленных проблем
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9437 пользователей.
Отзывы