Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Анализ функциональных обязанностей классного руководителя

Практическая работа 1

Задание: Познакомиться с Положением о классном руководителе, принятым в Вашей школе.

Проанализировать «Функциональные обязанности классного руководителя». Какие функции классного руководителя Вы отмечаете для себя в качестве приоритетных? Обосновать почему.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций мне, как классному руководители надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированной о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

 Из приоритетных функций для себя могу отметить следующие функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся , как посредством приглашения родителей в школу, так и по телефону, через социальные сети;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения – зачастую приходится общаться с педагогами – предметниками для помощи учащимся класса в установлении графика исправления неудовлетворительных оценок, назначении консультаций для неуспевающих учеников или же наоборот – помощь в подготовке , например к олимпиадам,- назначение консультаций ;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей – ведется учет внеучебной деятельности учащихся в классе, так как досуговая деятельность является одним из видов профилактики девиантного поведения учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом – идет процесс налаживания взаимоотношений с учащимися, узнавание, раскрытие потенциала каждого ребенка;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя) – к этой функции классного руководителя приходится подходить очень ответственно, так как отчетные документы запрашиваются очень часто на всех уровнях образовательного процесса.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися – ежедневно приходится сталкиваться с множеством ситуаций, происходящих в классном коллективе, в том числе и конфликтными, необходимо разобраться в ситуации, выстроить диалог как с учащимися так и их родителями, найти пути и решения для мирного урегулирования конфлитков;

3. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися – эти функции являются очень важными для меня как для классного руководителя, ежедневно происходит мониторинг этих двух показателей. Если у учащегося есть проблемы с успеваемостью, то сразу начинается вестись работа по улучшению ситуации с учебной успеваемостью, если ребенок пропускает учебные занятия, или же опаздывает на уроки, то также я выхожу на связь с родителем (законным представителем), и выясняю причину отсутствия или опоздания ребенка на занятие, после беседую с ребенком и т.д., по алгоритму.

Таким образом, я считаю, что у классного руководителя не может быть только одной какой-либо приоритетной функциональной обязанности. Для продуктивной и успешной работы с классным коллективом необходимо комплексно исполнять, предписанные положением о классном руководстве, функциональные обязанности.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (15.03 kB)
Автор:
социальный педагог, МАОУ "СОШ №31"
Дата публикации: 10.01.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Морозова А. Г. Анализ функциональных обязанностей классного руководителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/101026-analiz-funktsionalnykh-obyazannostej-klassnogo-rukovoditelya (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию