статья Применение бережливых технологий в деятельности учителя
Применение бережливых технологий в деятельности учителя
Бородулина Мария Николаевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г.Кемерово
Аннотация. В настоящее время бережливые технологии стали активно применяться в сфере образования. Оптимизация учебного процесса, возникающая при включении бережливых технологий, повышает качество предоставляемых услуг, а также вовлечение всех участников этого процесса. Поэтому важно познакомить обучающихся с основными принципами бережливости.
Ключевые слова. Бережливые технологии, инструменты, обучающиеся, школа, педагог, внедрение.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций. Отличительной чертой применения бережливых технологий в сфере образования является изменение отношения у педагогов к своей трудовой деятельности. Поэтому перед тем, как начать проводить работу по внедрению бережливых технологий с обучающимися, следует подготовить педагогический коллектив.
Подготовка педагогов, которые умеют организовать свое рабочее место, рабочее пространство, видят потери и знают с помощью каких инструментов их устранить, требует больших усилий. Учителя не всегда понимают, что некоторые их операции не нужные и несвоевременные. Это возникает вследствие того, что руководитель не дает четких указаний и регламентаций.
Ожидание в предоставлении необходимой информации, людей, подписи и т.д. неизбежно приводят к потерям. Возникают проблемы при сотрудничестве и обмене информации разными отделами. Подготовка
педагогического коллектива и использование инструментов бережливых технологий позволит устранить эти и многие другие виды потерь в школе.
Перед началом работы нами были разработаны этапы реализации мероприятий по оптимизации согласно которым и началась работа над исследованием. На первом этапе – актуализация, который проходил с апреля 2021 года, состоялось знакомство с педагогическим коллективом школы. Было проведено собрание, на котором коллектив познакомился с целями и задачами исследования, проведен вводный инструктаж о ходе проведения работы. Коллектив познакомился с концепцией применения бережливых технологий в сфере образования, и работа перешла ко второму этапу.
Второй этап – подготовительный, проходит с мая по август 2021 и является одним из основных. Основные планируемые мероприятия этапа:
- Выявление проблемы и определение процессов, нуждающихся в оптимизации;
- Отбор необходимых методик и инструментов применения бережливых технологий для решения проблем и устранения потерь;
- Создание рабочих групп, которые будут работать над проектами оптимизации рабочего процесса;
- Проведение оценки текущего состояния в образовательном учреждении и начало подготовки плана мероприятий.
Создание рабочих группы проходит следующим образом, проводиться анкетирование на предмет осведомленности педагогического коллектива о проблеме исследования. Из прошедших анкетирование педагогов выбираться желающие принять участие в работе учители и из них формируются рабочие группы, с одинаковым количеством человек в каждой и назначается ответственный из руководства школы. Составы группы утверждается директором школы и подписываться приказ о назначении ответственного лица.
Третий этап – содержательный, по продолжительности не может превышать 3 месяцев и включает в себя разработку программ для работы с учащимися. На этом этапе будет происходить основная работа – педагогами будут разрабатываться проекты по оптимизации и устранению потерь во время образовательного процесса, а также ведётся работа с учащимися. Набор предлагаемых проектов позволил реализовать разработки по оптимизации рабочего процесса в профессиональной деятельности учителя и образовательного учреждения в целом.
Для привлечения обучающихся к работе по применению бережливых технологий в образовательной организации будет разработана программа уроков под названием «Бережливые уроки». Совместная деятельность педагогического коллектива, учащихся и их родителей приведёт к более эффективным результатам к завершению работы.
Применение бережливых технологий приводит к оптимизации и улучшению процесса не только в сфере образования, но и в обыденной жизни. Эта концепция является основной в ходе работы с обучающимися. Применение инструментов lean-технологий, как методов, применяемых в концепции бережливого управления, должно отводится много времени на работу с обучающимися.
Внедрение подходов и инструментов бережливых технологий в работе с обучающимися проходит в несколько этапов. Педагогическим коллективом школы в течение учебного года должны проводиться обучающие семинары, разного рода консультации, круглые столы. Коллектив учреждения в первую очередь внедряет в свою педагогическую деятельность систему «5S», где используется доска задач, воплощается в жизнь процедура по визуализации.
Для учащихся должны проводиться классные часы по теме внедрения бережливых технологий, где и как они могут быть использованы. Такие уроки могут называться «бережливые уроки» и проводиться для обучающихся 5-6 классов. Наиболее эффективны «бережливые уроки» будут, если их разрабатывать совместно с обучающимися старших классов.
На первых уроках классные руководители рассказывают ученикам об основах философии непрерывных улучшений, которая базируется на поиске
Для привлечения обучающихся к работе по применению бережливых технологий в образовательной организации будет разработана программа уроков под названием «Бережливые уроки». Совместная деятельность педагогического коллектива, учащихся и их родителей приведёт к более эффективным результатам к завершению работы.
Применение бережливых технологий приводит к оптимизации и улучшению процесса не только в сфере образования, но и в обыденной жизни. Эта концепция является основной в ходе работы с обучающимися. Применение инструментов lean-технологий, как методов, применяемых в концепции бережливого управления, должно отводится много времени на работу с обучающимися.
Внедрение подходов и инструментов бережливых технологий в работе с обучающимися проходит в несколько этапов. Педагогическим коллективом школы в течение учебного года должны проводиться обучающие семинары, разного рода консультации, круглые столы. Коллектив учреждения в первую очередь внедряет в свою педагогическую деятельность систему «5S», где используется доска задач, воплощается в жизнь процедура по визуализации.
Для учащихся должны проводиться классные часы по теме внедрения бережливых технологий, где и как они могут быть использованы. Такие уроки могут называться «бережливые уроки» и проводиться для обучающихся 5-6 классов. Наиболее эффективны «бережливые уроки» будут, если их разрабатывать совместно с обучающимися старших классов.
На первых уроках классные руководители рассказывают ученикам об основах философии непрерывных улучшений, которая базируется на поиске
Для привлечения обучающихся к работе по применению бережливых технологий в образовательной организации будет разработана программа уроков под названием «Бережливые уроки». Совместная деятельность педагогического коллектива, учащихся и их родителей приведёт к более эффективным результатам к завершению работы.
Применение бережливых технологий приводит к оптимизации и улучшению процесса не только в сфере образования, но и в обыденной жизни. Эта концепция является основной в ходе работы с обучающимися. Применение инструментов lean-технологий, как методов, применяемых в концепции бережливого управления, должно отводится много времени на работу с обучающимися.
Внедрение подходов и инструментов бережливых технологий в работе с обучающимися проходит в несколько этапов. Педагогическим коллективом школы в течение учебного года должны проводиться обучающие семинары, разного рода консультации, круглые столы. Коллектив учреждения в первую очередь внедряет в свою педагогическую деятельность систему «5S», где используется доска задач, воплощается в жизнь процедура по визуализации.
Для учащихся должны проводиться классные часы по теме внедрения бережливых технологий, где и как они могут быть использованы. Такие уроки могут называться «бережливые уроки» и проводиться для обучающихся 5-6 классов. Наиболее эффективны «бережливые уроки» будут, если их разрабатывать совместно с обучающимися старших классов.
На первых уроках классные руководители рассказывают ученикам об основах философии непрерывных улучшений, которая базируется на поиске
Для привлечения обучающихся к работе по применению бережливых технологий в образовательной организации будет разработана программа уроков под названием «Бережливые уроки». Совместная деятельность педагогического коллектива, учащихся и их родителей приведёт к более эффективным результатам к завершению работы.
Применение бережливых технологий приводит к оптимизации и улучшению процесса не только в сфере образования, но и в обыденной жизни. Эта концепция является основной в ходе работы с обучающимися. Применение инструментов lean-технологий, как методов, применяемых в концепции бережливого управления, должно отводится много времени на работу с обучающимися.
Внедрение подходов и инструментов бережливых технологий в работе с обучающимися проходит в несколько этапов. Педагогическим коллективом школы в течение учебного года должны проводиться обучающие семинары, разного рода консультации, круглые столы. Коллектив учреждения в первую очередь внедряет в свою педагогическую деятельность систему «5S», где используется доска задач, воплощается в жизнь процедура по визуализации.
Для учащихся должны проводиться классные часы по теме внедрения бережливых технологий, где и как они могут быть использованы. Такие уроки могут называться «бережливые уроки» и проводиться для обучающихся 5-6 классов. Наиболее эффективны «бережливые уроки» будут, если их разрабатывать совместно с обучающимися старших классов.
На первых уроках классные руководители рассказывают ученикам об основах философии непрерывных улучшений, которая базируется на поиске
Для привлечения обучающихся к работе по применению бережливых технологий в образовательной организации будет разработана программа уроков под названием «Бережливые уроки». Совместная деятельность педагогического коллектива, учащихся и их родителей приведёт к более эффективным результатам к завершению работы.
Применение бережливых технологий приводит к оптимизации и улучшению процесса не только в сфере образования, но и в обыденной жизни. Эта концепция является основной в ходе работы с обучающимися. Применение инструментов lean-технологий, как методов, применяемых в концепции бережливого управления, должно отводится много времени на работу с обучающимися.
Внедрение подходов и инструментов бережливых технологий в работе с обучающимися проходит в несколько этапов. Педагогическим коллективом школы в течение учебного года должны проводиться обучающие семинары, разного рода консультации, круглые столы. Коллектив учреждения в первую очередь внедряет в свою педагогическую деятельность систему «5S», где используется доска задач, воплощается в жизнь процедура по визуализации.
Для учащихся должны проводиться классные часы по теме внедрения бережливых технологий, где и как они могут быть использованы. Такие уроки могут называться «бережливые уроки» и проводиться для обучающихся 5-6 классов. Наиболее эффективны «бережливые уроки» будут, если их разрабатывать совместно с обучающимися старших классов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бородулина М. Н. Применение бережливых технологий в деятельности учителя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/101074-primenenie-berezhlivykh-tekhnologij-v-deyatelnosti-uchitelya (дата обращения: 21.11.2024)- Использование здоровьесберегающих технологий в организации коррекционных занятий в специальных(коррекционных) классах VII
- Особенности работы с простым карандашом
- Развитие логического мышления младших школьников решением логических задач
- Общий порядок проведения ВПР и обработка результатов
- Развитие творческих способностей и повышение мотивации на уроках в начальной школе
- Как психологически подготовиться к экзаменам
- Проектная деятельность на уроках математики