статья Роль проведения методической недели в доме детского творчества
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Роль проведения методической недели
в доме детского творчества
Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони
Методическая неделя как одна из форм методической работы в доме детского творчества. Проводится не чаще одного раза в год в соответствии с годовым планом работы учреждения.
Цель методической недели: Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требования и возможностей.
Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.
Задачи методической недели:
- повышение творческой активности педагогов и качества проведения занятий на основе педагогических технологий;
- обсуждение актуальных вопросов и перспективных направлений в реализации образовательных методик и технологий;
- совершенствовование профессионального мастерства педагогов через участие в организации и проведении образовательных и методических мероприятий;
- выявление опыта работы педагогов, заслуживающий обобщения и распространения, интереса к самообразованию.
- обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения и распространения собственного педагогического опыта.
При планировании методической недели с педагогами используются широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.
Основные формы мероприятий в рамках методической недели:
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- презентация портфолио;
- дебаты по актуальным вопросам методики преподавания;
- методический семинар;
- мини-конференции по теме методической недели;
- творческие отчёты по темам самообразования;
- защита педагогического, методического проекта;
- проблемный семинар;
- встреча с учеными–педагогами;
- творческая презентация;
- авторская мастерская;
- круглый стол по актуальным проблемам развития учреждения;
- ярмарка педагогических и методических идей;
- выставки методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов
Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др. В рамках методической недели систематизируются знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.
В рамках методической недели прошло несколько открытых уроков. Учителями успешно были продемонстрированы новые формы учебной деятельности в условиях ФГОС. Уроки были проведены методически грамотно. Прослеживались метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Проводилась работа парная, в группах, индивидуальная, дифференцированная. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде:
открытых уроков;
внеклассных мероприятий (классные часы);
мастер-класса;
практикума;
выставки и демонстрации методических наработок и электронной копилки (презентаций к различным урокам) в начальной школе;
организации стенда «Мои педагогические находки».
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Задачи методической работы:
1. Осуществлять систематическую работу по оказанию методической помощи педагогам дополнительного образования.
2. Развивать программно-методическое сопровождение образовательной деятельности.
3. Совершенствовать систему контроля за профессиональной деятельностью педагогов.
4. Проводить анализ и оценку результативности деятельности педагогов.
5. Непрерывно совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
Выводы:
Цели и задачи методической недели были достигнуты. Все запланированные уроки и мероприятия проведены. Такие недели способствуют профессиональному росту педагогов.
Итогом методической недели стали:
- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков и д р.);
- обобщение коллективного опыта;
- обобщение индивидуального опыта.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Красноперова Н. М. Роль проведения методической недели в доме детского творчества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/103023-rol-provedeniya-metodicheskoj-nedeli-v-dome-detskogo-tvorchestva (дата обращения: 21.11.2024)- Кофе-арт или кофейная живопись для детского творчества
- Практическое использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство организации исследования на уроках литературы
- Анализ результативности дополнительной общеобразовательной программы
- Мотивация обучающихся как способ развития их познавательной деятельности
- Преподавание математики с помощью мотивации и проблемного обучения
- Обзорная статья о мяте перечной, шалфее лекарственном и эвкалипте прутовидном
- Патриотическое воспитание детей