Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Роль проведения методической недели в доме детского творчества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

Роль проведения методической недели

в доме детского творчества

Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерони

Методическая неделя как одна из форм методической работы в доме детского творчества. Проводится не чаще одного раза в год в соответствии с годовым планом работы учреждения.

 

Цель методической недели: Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требования и возможностей.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Задачи методической недели:

  • повышение творческой активности педагогов и качества проведения занятий на основе педагогических технологий;
  • обсуждение актуальных вопросов и перспективных направлений в реализации образовательных методик и технологий;
  • совершенствовование профессионального мастерства педагогов через участие в организации и проведении образовательных и методических мероприятий;
  • выявление  опыта  работы  педагогов, заслуживающий  обобщения  и  распространения, интереса к самообразованию.
  • обеспечение  индивидуального  подхода при выборе форм и методов обобщения и распространения собственного педагогического опыта.

При планировании методической недели с педагогами используются широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д.

Основные формы мероприятий в рамках методической недели:

  • открытые занятия;
  • мастер-классы;
  • презентация портфолио;
  • дебаты по актуальным вопросам методики преподавания;
  • методический семинар;
  • мини-конференции по теме методической недели;
  • творческие отчёты по темам самообразования;
  • защита педагогического, методического проекта;
  • проблемный семинар;
  • встреча с учеными–педагогами;
  • творческая презентация;
  • авторская мастерская;
  • круглый стол по актуальным проблемам  развития учреждения;
  • ярмарка педагогических и методических идей;
  • выставки методической литературы, авторских  разработок, дидактических материалов

Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.  В рамках методической недели систематизируются знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов  к работе по единой теме.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес учащихся к данным урокам.

В рамках методической недели прошло несколько открытых уроков. Учителями успешно были продемонстрированы новые формы учебной деятельности в условиях ФГОС. Уроки были проведены методически грамотно. Прослеживались метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Проводилась работа парная, в группах, индивидуальная, дифференцированная. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде:


  • открытых уроков;

  • внеклассных мероприятий (классные часы);

  • мастер-класса;

  • практикума;

  • выставки и демонстрации методических наработок и электронной копилки (презентаций к различным урокам) в начальной школе;

  • организации стенда «Мои педагогические находки».

 

Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

 

Задачи методической работы:

1. Осуществлять систематическую работу по оказанию методической помощи педагогам дополнительного образования.

2. Развивать программно-методическое сопровождение образовательной деятельности.

3. Совершенствовать систему контроля за профессиональной деятельностью педагогов.

4. Проводить анализ и оценку результативности деятельности педагогов.

5. Непрерывно совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

 

 

Выводы:

Цели и задачи методической недели были достигнуты. Все запланированные уроки и мероприятия проведены. Такие недели способствуют профессиональному росту педагогов.

Итогом методической недели стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков и д р.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

 

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.97 kB)
Автор:
методист, МБОУ ДО ДДТ
Соавтор:
Дата публикации: 18.03.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Красноперова Н. М. Роль проведения методической недели в доме детского творчества // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/103023-rol-provedeniya-metodicheskoj-nedeli-v-dome-detskogo-tvorchestva (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию