статья Разноуровневое обучение на уроках истории и обществознания
Цель технологии разноуровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в силу своих индивидуальных особенностей и субъективных возможностей. В условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников, в такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более, что он часто просто недостижим для многих школьников. А это означает появление у них отрицательной направленности к учебе в целом.
Разноуровневое обучение осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.
Разноуровневое обучение предоставляет каждому ребенку шанс организовать свой учебный процесс таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности. А учитель, в свою очередь, может акцентировать свое внимание на работе с различными категориями детей. В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяются как правило, три уровня :
- Минимальный (базовый)
- Программный
- Усложненный
Учителю необходимо осуществить следующие действия:
1) Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности обучающихся;
2) Организацию самостоятельной работы школьников на различных уровнях (все, что дети могут усвоить самостоятельно или с некоторой помощью, должно быть отдано им)
3) Предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные.
Важным условием разноуровнего обучения является работа с обучающимися на договорных началах - добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала, но не ниже госстандарта.
Так в 10-11классах даются тесты с разным количеством баллов и каждый ученик сам выбирает себе допустимый набор, но не ниже базового.
Полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и если при работе в группах все будут помогать друг другу. Главный акцент при разноуровневом обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.
Общие требования к разноуровневым заданиям.
Особое значение имеет создание разноуровневых заданий - измерителей на основе системы оценивания, которые включают в себя следующие уровни:
Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.
Например, какое историческое событие произошло позже всех остальных, или какие процессы, события, явления связаны с именем определенного исторического деятеля, были современниками и т.д. На уровне А проверяется знание фактического материала.
Уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умение синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с формулированием конкретных выводов, установление причинно - следственных связей.
Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. На уровне С проверяется умение излагать собственные мысли в форме письменной речи. Чтобы верно ответить на вопросы, нужно не просто учить материал урока, но еще дополнительно читать рекомендованную учителем литературу.
Таким образом, коротко основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:
1. Не дотягивать всех обучающихся до единого уровня, а создавать условия
каждому в меру его потребностей, сил и желаний.
2. Последовательное освоение и повышение уровней.
3. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50% из числа
предложенных в данный период времени тем, на «4»-70-80%, на «5» - 90- 100%.
4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою оценку.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сергиенко З. Ф. Разноуровневое обучение на уроках истории и обществознания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/103138-statya-raznourovnevoe-obuchenie-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniya (дата обращения: 14.11.2024)- Технология развития критического мышления на уроках химии
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СИНЕКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры младших школьников
- Специфика предметной деятельности детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития
- Психодинамическе свойства личности водителей с разными стилями управления автомобилем
- Игровая деятельность в начальной школе
- РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4608 пользователей.
Отзывы