статья Ударная техника во время проведения урока физкультуры
Аннотация.
Спортивная техника в единоборствах направлена на повышение эффективности движений, на экономичность расходования сил, увеличение быстроты, точности движений в сложной обстановке спортивного поединка. Процесс совершенствования спортсмена в спортивно-боевых единоборствах (СБЕ) неотъемлемо связан с овладением приемами борьбы в стойке и партере, а также с овладением ударной техникой.
Ключевые слова: вариативность, техника ударов, спортивно-боевые единоборства, двигательный навык.
Для того чтобы достигнуть успеха в спортивно-боевых единоборствах, необходимо овладеть специально разработанной техникой. Для серьезного успеха нужна наиболее совершенная техника, то есть наиболее рациональные и эффективные способы выполнения двигательного действия.
Освоение техники ударов всегда связано с осознанием спортсменом последовательности своих действий, с его волевыми и физическими качествами, наличием определенных навыков, уровнем функциональной подготовленности его организма и др.
О технике спортсмена многие судят по внешней картине (форме) движений. Но форма и содержание всегда неразрывны и об этом важно постоянно помнить. Ударная техника характеризуется, прежде всего, точностью движений и быстротой реакции, т.е. координационными способностями спортсмена в быстро меняющихся условиях спортивного поединка.
Содержание спортивных упражнений характеризуется напряжением и сокращением мышц, проявлением большей и меньшей силы, расслаблением не работающих в данный момент мышц.
Важная сторона ударной техники – выполнение движений и действий свободно, с внешней легкостью, без лишних напряжений, даже при максимальных усилиях, умение расслабить мышцы в любое мгновение, когда они не должны работать. Необходимо также экономное выполнение движений, сохраняющее силы. Это одно из условий для обеспечения высокой работоспособности продолжительное время.
Ударная техника в спортивно-боевых единоборствах рассматривается нами как специализированная система одновременных и последовательных движений, она включает в себя совокупность технических приемов, способов преодоления пространства, действий со снарядами, взаимодействий с партнерами и противниками. Каждое из этих действий – это сложно-координационные упражнения, которые строго целенаправленны, они рационально организованы, отличаются высокой экономичностью, наилучшим использованием сил.
Спортивная практика выработала наиболее эффективные технические действия характерные для спортивно-боевых единоборств: атакующие, контратакующие и защитные как в стойке, так и в партере. Они являются основой для всего комплекса технических средств.
В спортивно-боевых единоборствах двигательные навыки проявляются сложных и, главное, переменных условиях. Это предъявляет к спортсмену дополнительные требования: он обязан быстро оценивать постоянно меняющуюся обстановку и реагировать точными движениями на создавшиеся ситуации спортивного поединка. Тем не менее, во всех случаях спортсмен использует ранее приобретенные в тренировочных занятиях знания, умения и навыки.
К специфической особенности ударной техники можно отнести определенную вариативность двигательных навыков. Это, прежде всего, два вида вариативности, которые существенно отличаются друг от друга. Первый вид вариативности – достижение высокой стабильности и рациональности двигательных навыков, составляющих основу технических приемов, повышение их эффективности в сложных соревновательных условиях. Второй вид вариативности имеет строго направленный, приспособительный характер, где происходит частичная перестройка двигательных навыков в зависимости от сложившейся ситуации.
Для реализации первого вида применяются следующие методические приемы:
- отработка техники ударов против условного противника;
- отработка техники ударов из трудных исходных положений и подготовительных действий;
- отработка максимальной быстроты и точности в выполнении действий;
- отработка ограничения или расширения пространства для выполнения ударов на коротких, средних и длинных дистанциях;
- отработка выполнения ударных действий из нестандартных позиций;
- отработка выполнения технических действий в состоянии значительного утомления;
- отработка технических действий при периодическом выключении или ограничении зрения;
- отработка приемов спортивного моделирования (создание соревновательных условий).
Для реализации второго вида применяются следующие методические приемы:
- Методический прием вычленения элемента действия;
- Методический прием дополнительных ориентиров;
- Методический прием специализированных динамических упражнений;
- Методический прием специализированных изометрических упражнений.
Вывод.
Творческое сочетание данных методических приемов с индивидуальными особенностями спортсменов и уровнем их технического мастерства ведет к высокой результативности двигательных навыков и дальнейшему планированию спортивно-технического мастерства в спортивно-боевых единоборствах.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рзаев А. А. Ударная техника во время проведения урока физкультуры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/103757-udarnaya-tekhnika-vo-vremya-provedeniya-uroka-fizkultury (дата обращения: 22.12.2024)- Использование упражнений на равновесие для развития координационных способностей младших школьников
- Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе
- Начальный период обучения игре на саксофоне
- Патриотическое воспитание детей
- Ценностные ориентиры школьного образования
- Ученическое самоуправление, как часть государственно-общественного управления школы
- Внедрение ТРИЗ в познавательную деятельность дошкольников. Конспект экологического занятия с элементами ТРИЗ