статья Использование материалов школьного музея на уроках истории
В настоящее время, когда школа стоит перед необходимостью модернизации и гуманизации образования, существенную роль в этом могут сыграть краеведческие музеи, которые обладают специфическими, только им присущими особенностями образовательно-воспитательного воздействия на учеников. Я уверена, что школьный музей станет средством социальной адаптации учащихся, накопления и развития ими социального опыта. Именно школе, и в частности школьному музею, принадлежит важная роль в воспитании основ патриотизма. Музей формирует и развивает социально значимые ценности человека. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры – эта основа патриотического воспитания учащихся в настоящее время.
Использование краеведческого материала на уроках истории открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования. Важная форма работы музея — привлечение его материалов как в учебной работе, так и во внеурочной деятельности по предмету. На уроках истории используются экспонаты музея, на материалах музея пишутся рефераты и доклады.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ковалькова Г. А. Использование материалов школьного музея на уроках истории // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/103835-statya-ispolzovanie-materialov-shkolnogo-muzeya-na-urokakh-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 21.11.2024)- Осуществление проектной деятельности в начальной школе
- Дворовый футбол
- Использование ИКТ на уроках физики
- Правда о СПИДе
- Изучение в школе «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого
- Факторы, влияющие на становление и развитие самооценки в младшем школьном возрасте
- Хореография как средство всестороннего развития дошкольника