статья Наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания основ безопасности жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии предоставляют в распоряжение общества мощные средства для преобразования нынешней классно-урочной модели образования, в которой центральная роль принадлежит преподавателю и основной является работа с текстами, в богатую, ориентированную на учащегося, интерактивную среду для работы со знаниями.
В книге «Растем среди цифр: приход сетевого поколения» (Growing Up Digital: The Rise of the Net Generation) Дон Тэпскотт (Don Tapscott, 1998) указывает, что мы входим в новую эру компьютерного обучения, в рамках которого совершается переход от «трансляционного» обучения к обучению «интерактивному». Сегодня учащиеся уже не желают быть пассивными получателями информации в соответствии с моделью обучения, построенного на ее передаче.
Информационные и коммуникационные технологии предоставляют учащимся мощные средства для получения доступа к обширным информационным ресурсам, сотрудничества с другими людьми, консультаций с экспертами, обмена знаниями и решения сложных проблем с применением когнитивных инструментов, а также для презентации своих знаний в виде мультимедиа-объектов (сочетание текста, образов, графики, звука и видео).
В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и основ безопасности жизнедеятельности. Не заменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Кроме использования этих учебников, я составляю презентации, в которые включаю необходимые схемы, таблицы рисунки и видеоматериалы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дедов А. Г. Наиболее эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания основ безопасности жизнедеятельности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/103979-naibolee-effektivnye-informatsionno-kommunikatsionnye-tekhnologii-v-praktike-prepodavaniya-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti (дата обращения: 21.11.2024)- Классификация Робсона как фактор предотвращения необоснованного применения операции кесарева сечения
- Совершенствование педагогического мастерства учителя математики в условиях внедрения ФГОС как фактор повышения качества математического образования
- Роль внеурочной деятельности в достижении личностных результатов младших школьников
- Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное
- Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС
- Слово, его значение. Слог. Ударение.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового мониторинга в 4 классе по русскому языку
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14323 пользователя.
Отзывы