статья Воспитание трудовой культуры и профессиональной ориентации старших школьников с особыми образовательными потребностями
Профессиональное самоопределение выпускников с особыми образовательными потребностями была острой проблемой. Выбор профессии важный момент в жизни любого молодого человека, а особенно, для данной категории подростков. Вчерашнему выпускнику школы необходимо привыкнуть к самостоятельному существованию, к ответственности за свою жизнь, разобраться в себе, определить свой путь.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека, что обуславливает повышение требований к кадрам. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В этих условиях людям с интеллектуальной недостаточностью, сложно конкурировать со здоровыми людьми, от них требуется постоянное доказательство того, что они выполнят работу лучше, поэтому необходимо выявить: насколько значима и эффективна работа по профессиональному ориентированию данной категории подростков. Своеобразие профориентации определяется спецификой контингента профориентируемых и конкретных условий ее реализации . Жизненное самоопределение, план того, чего человек хочет достигнуть, а профессиональное самоопределение играет в этом ключевую роль и является важным для социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Баробина О. А. Воспитание трудовой культуры и профессиональной ориентации старших школьников с особыми образовательными потребностями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/104370-vospitanie-trudovoj-kultury-i-professionalnoj-orientatsii-starshikh-shkolnikov-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami (дата обращения: 21.11.2024)- Игровые технологии как средство развития коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста
- Семья и ребенок: возрастная динамика отношений
- Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе
- Педагогическая диагностика предпосылок школьной дезадаптации
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
- ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
- Индивидуальный образовательный маршрут
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16999 пользователей.
Отзывы