статья Разработка маркетинговой стратегии по предоставлению услуг гостиничного комплекса «Гнездо Беркут
Маркетинговую стратегию гостиницы Гнездо Беркут» следует определить как конкурентную, а более точно, компании необходимо использовать стратегию долговременного наступления, при которой предполагается использование корпоративных позиций с активным использованием инноваций, гибкой ценовой и товарной политики за счет рекламы и успешного позиционирования.
Для реализации своей стратегии гостинице «Гнездо Беркут» необходимо применять различные методы анализа.
Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модификация Портера, включающая следующие пять сил:
-риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль;
-соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;
-возможность потребителей "торговаться": представляет угрозу давления на стоимости из-за необходимостей в лучшем качестве или сервисе;
-давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;
-угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая стоимости фирмы и ее прибыльность.
Касательно именно гостиничного комплеса «Гнездо Беркут» можно отметить следующее:
Риск входа потенциальных конкурентов присутствует, так как гостиница «Гнездо Беркут» находится в динамично развивающемся городе и относится к классу 3 звезд. В связи с этим, вполне возможно появление на рынке новых конкурентов для гостиницы.
В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения бюджета (около 7% в год) города Сургута, однако основную долю в структуре туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство ПМР разрабатывает комплекс мер по увеличению притока в столицу обычных туристов.
В связи с этим риск появления новых конкурентов у гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» присутствует, но его доля не велика, так как в городе Сургут пока не хватает гостиниц категории 4 и 5 звезд.
Что касается основных конкурентов в этой отрасли, то для сравнения тут возможно провести анализ рынка между этими конкурентами.
В так же ходе исследования были отобраны предприятия индустрии гостеприимства основные конкуренты гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» города Сургута. В качестве конкурентов были определены следующие предприятия гостиничного бизнеса:
Гостиницы 3звезды: Гостиница «Метелица»; «BU$INESS Hotel» и гостиница «Gala Hotel». Так же гостиницы 4 звезд и 5звезд: «Поларис»; «CITY Park Hotel», «Аквамарин Hotel».
В таблице 1, представлены основные конкуренты, так же представлено, название гостиницы, официальный сайт предприятия и стоимость стандартного номера за сутки с человека.
Таблица №1. Предоставляемые гостям гостиниц определенные гибкость, лояльность, скидок.
Название гостиницы | Виды предоставление скидок |
Гнездо Беркут | Не предоставляет гостям гибкость, лояльность, скидок |
Метелица | подарочный сертификат, предоставляющий право на проживание с завтраком (шведский стол) в гостинице "Метелица". бесплатное размещение виновников торжества (2 чел.) в номере "люкс" (при заказе банкета от 80 тыс.) специальные цены на размещение гостей в номерах гостиницы "Метелица"-15% |
«BU$INESS Hotel» | для физических лиц на все категории номеров при бронировании через сайт или по телефону 15% |
«Gala Hotel» | Уже со 2 заезда гостей ждет приветственный напиток и скидка на услуги прачечной 25%. Тариф "Romantic" включает: проживание в номерах "Студио", "Люкс" или "Дабл"Стоимость предложения от 11 100 руб. в сутки (в зависимости от выбранной категории номера). скидка 50% на проживание ваших гостей на все категории номеров, кроме номеров категории "Студио", в период с четверга по воскресенье. Скидка на прокат любого автомобиля, для гостей Gala Hotel - 10% |
«Поларис» | Для именинников дарим 1 час в СПА-центре нашего отеля Мы рады предложить Вам скидку в размере 20% при длительном проживании от 20 дней. Мы рады предложить Вам скидку в размере 20% при групповом размещении от 20 человек. Услуга «Сборы невесты»: Стоимость 3000 рублей. Фотосессия в номере. Раннее заселение с 7:00 Услуга «Фотосессия в номере»: Стоимость 1500 рублей в час в номере любой категории. «СВАДЕБНЫЙ ПАКЕТ» в подарок новобрачным, которые проводят торжество в ресторане «Поларис». |
CITY Park Hotel» | скидка 15% на весь период проживания! Тариф с питанием (завтрак, обед, ужин) от 7 265 рублей Тариф с питанием (завтрак, ужин) от 6 565 рублей |
«Аквамарин Hotel» | 10% скидка при бронировании на срок более 7 дней номеров категории «Стандарт» или «Стандарт улучшенный». |
Можно сделать определенный вывод, что гостиничный комплекс «Гнездо Беркут» не предоставляет ни каких скидок, лояльности и гибкости для гостей. В отличие от своих конкурентов, следовательно, в гостиничном комплексе плохо разработана маркетинговая стратегия по оказанию услуг.
Так же можно сравнить комплекс предоставляемых услуг, между гостиничным комплексом « Гнездо Беркут» и его конкурентами.
Анализ сравнение по широте предоставляемых дополнительных услуг в гостинцах представлены в таблице 2.
Таблица 2. Предоставляемые дополнительные услуги гостиницах.
Название гостиницы | Виды услуг в гостиницах |
Гнездо Беркут | Ресторан; Парковка; FREE WI-FI ; Room service |
Метелица | Конференц-Услуги Банкетный Зал Парковка Прачечная Room Service |
«BU$INESS Hotel» | Лобби бар Обеденная зона Прачка Трансфер Химчистка Аренда Авто. Конференц-зал Аренда фитнес зала room service |
«Gala Hotel» | Завтрак шведский стол Меню подушек сушилка для обуви Мини библиотека на 22 этаже Wi-Fi Бизнес центр, ксерокопия Камера хранения парковка Гладильная комната Услуги трансфера прачечная Сувенирный киоск Комплексный обед и Комплексный ужин Бильярд Мини-бар в номере Доставка цветов в номер |
«Поларис» | Побудка Гостевые принадлежности Медицинская помощь Сейф Медицинская помощь Сейф Конференц-услуги Трансфер / Такси Аквапарк Прокат автомобиля Бесплатный Wi-Fi Парковка Гладильная станция Фитнес клуб OASIS Завтрак Банный комплекс |
CITY Park Hotel» | Аренда автомобилей Конференц - зал СПА-центр Тренажерный зал Прачечная Бильярд Компьютерная комната Гладильная комната Парикмахерская Вечерний сервис Комплимент от ресторана «Polaris» |
«Аквамарин Hotel» | Конференц - зал РЕСТОРАН ПАРКОВКА FREE WI-FI room service Банкетный зал Тренажерный зал Гладильная комната Завтрак шведский стол Меню подушек Мини-бар в номере Сувенирный киоск Детская мебель |
Про анализировав сектор предоставляемых дополнительных услуг. Можно сделать следующий вывод, что в гостиничном комплексе «Гнездо Беркут» не большой комплекс дополнительных услуг. По этому он мало узнаваемый.
Данные анализа показывают, что гостиница «Гнездо Беркут » имеет очень выгодное местоположение и хорошую инфраструктуру, не смотря на то, что гостиничный комплекс имеет всего 3 звезды. У этого гостиничного комплекса очень хорошие отзывы.
Но для поддержания уровня сервиса требуется развитая инженерная служба и удержание утечки кадров. Угрозами для гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, а также усиление конкурентов. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в ПМР в целом.
Для реализации своей конкурентной стратегии гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» необходимо использование рекламных средств.
В своей деятельности гостиничный комплекс «Гнездо Беркут» используют:
информативную рекламу, которая рассказывает потребителям о свойствах гостиничного продукта, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения гостиничного товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т.
увещевательную рекламу, которая используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста гостиничного товара (стадия роста - стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет гостиничный товар предприятия товарам гостиниц-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.
побуждающую рекламу, которая воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретение гостиничного товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем гостиничных продаж.
напоминающую рекламу, которая применяется на этапе зрелости гостиничного товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о гостиничном комплексе «Гнездо Беркут». Цель напоминающей рекламы - напомнить потребителям о существовании гостиничного товара, поддержать их осведомленность о гостиничном товаре на высоком уровне.
Подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.
С точки зрения маркетинга можно использовать определенные средств, для узнаваемости гостиничный комплекс «Гнездо Беркута»:
Акустическую рекламу - это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радио-ролики). Акустическая реклама хорошо воздействует только на слух.
Графическую рекламу. можно использовать для рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств.
Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т. - эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.
Видео и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно - это аудиовизуальная реклама . С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно
При оформлении витрины и помещения гостиницы используются декоративные средства воздействия.
Маркетинговую стратегию гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» необходимо использовать не в какой то определенный момент времени, а постоянно. Это необходимо для достижения наилучшего результата в отношении маркетинговой стратегии.
И таким образом можно сделать вывод: что бюджет маркетинговой стратегии рекомендуются использовать по принципу метода «фиксированного процента», то есть выделять средства в процентном соотношении, используя, например показатель чистой прибыли предприятия за прошлый период.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лазарчик А. А. Разработка маркетинговой стратегии по предоставлению услуг гостиничного комплекса «Гнездо Беркут // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/104939-razrabotka-marketingovoj-strategii-po-predostavleniyu-uslug-gostinichnogo-kompleksa-gnezdo-berkut (дата обращения: 23.12.2024)- Возможности использования УМК «Начальная школа 21века» для повышения качества образования на уроках литературного чтения
- Духовно - нравственное воспитание - основа всех основ
- Мотивация обучающихся на участие в конкурсах различного уровня
- Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушением зрения
- Сельскохозяйтсвенное образование в Оханском уезде Пермской губернии в начале XX века
- Развитие внимания у детей с нарушениями речи
- Педагогическое мастерство
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7268 пользователей.
Отзывы