Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Разработка маркетинговой стратегии по предоставлению услуг гостиничного комплекса «Гнездо Беркут

Маркетинговую стратегию гостиницы Гнездо Беркут» следует определить как конкурентную, а более точно, компании необходимо использовать стратегию долговременного наступления, при которой предполагается использование корпоративных позиций с активным использованием инноваций, гибкой ценовой и товарной политики за счет рекламы и успешного позиционирования.

 Для реализации своей стратегии гостинице «Гнездо Беркут» необходимо применять различные методы анализа.

 Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модификация Портера, включающая следующие пять сил:

 -риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль;

 -соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;

 -возможность потребителей "торговаться": представляет угрозу давления на стоимости из-за необходимостей в лучшем качестве или сервисе;

 -давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;

 -угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая стоимости фирмы и ее прибыльность.

 Касательно именно  гостиничного комплеса  «Гнездо Беркут» можно отметить следующее:

 Риск входа потенциальных конкурентов присутствует, так как гостиница «Гнездо Беркут» находится в динамично развивающемся городе и относится к классу 3 звезд. В связи с этим, вполне возможно появление на рынке новых конкурентов для гостиницы.

 В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения бюджета (около 7% в год) города Сургута, однако основную долю в структуре туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство ПМР разрабатывает комплекс мер по увеличению притока в столицу обычных туристов.

 В связи с этим риск появления новых конкурентов у гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» присутствует, но его доля не велика, так как в городе Сургут  пока не хватает  гостиниц категории 4 и 5 звезд.

 Что касается основных конкурентов  в этой   отрасли, то для сравнения  тут возможно провести анализ рынка между этими конкурентами.

В так же  ходе исследования были отобраны предприятия индустрии гостеприимства основные конкуренты гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» города Сургута. В качестве конкурентов были определены следующие предприятия гостиничного бизнеса:

Гостиницы 3звезды: Гостиница «Метелица»; «BU$INESS Hotel» и гостиница «Gala Hotel». Так же гостиницы 4 звезд и 5звезд: «Поларис»; «CITY Park Hotel», «Аквамарин Hotel».

В таблице 1, представлены основные конкуренты, так же представлено, название гостиницы, официальный сайт предприятия и стоимость стандартного номера за сутки с человека.

Таблица №1. Предоставляемые гостям гостиниц определенные гибкость, лояльность, скидок.

Название гостиницы

Виды предоставление скидок

Гнездо Беркут

Не предоставляет гостям гибкость, лояльность, скидок

Метелица

подарочный сертификат, предоставляющий право на проживание с завтраком (шведский стол) в гостинице "Метелица".

бесплатное размещение виновников торжества (2 чел.) в номере "люкс" (при заказе банкета от 80 тыс.)

специальные цены на размещение гостей в номерах гостиницы "Метелица"-15%

«BU$INESS Hotel»

для физических  лиц на все категории номеров при бронировании через сайт или по телефону 15%

«Gala Hotel»

Уже со 2 заезда гостей ждет приветственный напиток и скидка на услуги прачечной 25%.

Тариф "Romantic" включает: проживание в номерах "Студио", "Люкс" или "Дабл"Стоимость предложения от 11 100 руб. в сутки (в зависимости от выбранной категории номера).

скидка 50% на проживание ваших гостей на все категории номеров, кроме номеров категории "Студио", в период с четверга по воскресенье.

Скидка на прокат любого автомобиля, для гостей Gala Hotel - 10%

«Поларис»

Для именинников дарим 1 час в СПА-центре нашего отеля

Мы рады предложить Вам скидку в размере 20% при длительном проживании от 20 дней.

Мы рады предложить Вам скидку в размере 20% при групповом размещении от 20 человек.

Услуга «Сборы невесты»:

Стоимость 3000 рублей. Фотосессия в номере. Раннее заселение с 7:00

Услуга «Фотосессия в номере»:

Стоимость 1500 рублей в час в номере любой категории.

«СВАДЕБНЫЙ ПАКЕТ» в подарок новобрачным, которые проводят торжество в ресторане «Поларис».

CITY Park Hotel»

скидка 15% на весь период проживания! 

Тариф с питанием (завтрак, обед, ужин) от 7 265 рублей

Тариф с питанием (завтрак, ужин) от 6 565 рублей

«Аквамарин Hotel»

10% скидка при бронировании на срок более 7 дней номеров категории «Стандарт» или «Стандарт улучшенный».

Можно сделать определенный вывод, что гостиничный комплекс «Гнездо Беркут» не предоставляет ни каких скидок, лояльности и гибкости для гостей. В отличие от своих конкурентов, следовательно, в гостиничном комплексе плохо разработана маркетинговая стратегия по оказанию услуг.

Так же можно сравнить комплекс предоставляемых услуг, между гостиничным комплексом « Гнездо Беркут» и его конкурентами.

Анализ сравнение по широте предоставляемых дополнительных услуг в гостинцах представлены в таблице  2.

Таблица 2. Предоставляемые дополнительные услуги гостиницах.

Название гостиницы

Виды услуг в гостиницах

Гнездо Беркут

Ресторан;

Парковка;

FREE WI-FI ;

Room service

Метелица

Конференц-Услуги

Банкетный Зал

Парковка

Прачечная

Room Service

«BU$INESS Hotel»

Лобби бар

Обеденная зона

Прачка

Трансфер

Химчистка

Аренда Авто.

Конференц-зал

Аренда фитнес зала

room service

«Gala Hotel»

Завтрак шведский стол

Меню подушек

сушилка для обуви

Мини библиотека на 22 этаже

Wi-Fi

Бизнес центр, ксерокопия

Камера хранения

парковка

Гладильная комната

Услуги трансфера

прачечная

Сувенирный киоск

Комплексный обед и Комплексный ужин

Бильярд

Мини-бар в номере

Доставка цветов в номер

«Поларис»

Побудка

Гостевые принадлежности

Медицинская помощь

Сейф

Медицинская помощь

Сейф

Конференц-услуги

Трансфер / Такси

Аквапарк

Прокат автомобиля

Бесплатный Wi-Fi

Парковка

Гладильная станция

Фитнес клуб OASIS

Завтрак

Банный комплекс

CITY Park Hotel»

Аренда автомобилей

Конференц - зал

СПА-центр

Тренажерный зал

Прачечная

Бильярд

Компьютерная комната

Гладильная комната

Парикмахерская

Вечерний сервис

Комплимент от ресторана «Polaris»

«Аквамарин Hotel»

Конференц - зал

РЕСТОРАН ПАРКОВКА FREE WI-FI room service

Банкетный зал

Тренажерный зал

Гладильная комната

Завтрак шведский стол

Меню подушек

Мини-бар в номере

Сувенирный киоск

Детская мебель

Про анализировав сектор предоставляемых дополнительных  услуг. Можно сделать следующий вывод, что в гостиничном комплексе «Гнездо Беркут» не большой комплекс дополнительных услуг. По этому он мало узнаваемый.

Данные анализа показывают, что гостиница «Гнездо Беркут » имеет очень выгодное местоположение и хорошую инфраструктуру, не смотря на то, что гостиничный комплекс имеет всего 3 звезды. У этого гостиничного комплекса очень хорошие отзывы.

 Но для поддержания уровня сервиса требуется развитая инженерная служба и удержание утечки кадров. Угрозами для гостиничного комплекса  «Гнездо Беркут» является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, а также усиление конкурентов. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в ПМР в целом.

 Для реализации своей конкурентной стратегии гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» необходимо использование рекламных средств.

 В своей деятельности гостиничный комплекс «Гнездо Беркут» используют:

 информативную рекламу, которая рассказывает потребителям о свойствах гостиничного продукта, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения гостиничного товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т.

 увещевательную рекламу, которая используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста гостиничного товара (стадия роста - стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет гостиничный товар предприятия товарам гостиниц-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.

 побуждающую рекламу, которая воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретение гостиничного товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем гостиничных продаж.

 напоминающую рекламу, которая применяется на этапе зрелости гостиничного товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о гостиничном комплексе  «Гнездо Беркут». Цель напоминающей рекламы - напомнить потребителям о существовании гостиничного товара, поддержать их осведомленность о гостиничном товаре на высоком уровне.

 Подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

 С точки зрения маркетинга  можно использовать определенные  средств, для узнаваемости гостиничный комплекс «Гнездо Беркута»:

 Акустическую рекламу - это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радио-ролики). Акустическая реклама хорошо воздействует только на слух.

 Графическую рекламу. можно использовать для рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств.

 Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т. - эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.

 Видео и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно - это аудиовизуальная реклама . С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно

 При оформлении витрины и помещения гостиницы используются декоративные средства воздействия.

 Маркетинговую стратегию гостиничного комплекса «Гнездо Беркут» необходимо использовать не в какой то определенный момент времени, а постоянно. Это необходимо для достижения наилучшего результата в отношении маркетинговой стратегии.

И таким образом можно сделать вывод: что бюджет маркетинговой стратегии рекомендуются использовать по принципу метода «фиксированного процента», то есть выделять средства в процентном соотношении, используя, например показатель чистой прибыли предприятия за прошлый период.

 

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (27.83 kB)
Автор:
Сургутский государственный педагогический университет
Соавтор:
Дата публикации: 25.05.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Лазарчик А. А. Разработка маркетинговой стратегии по предоставлению услуг гостиничного комплекса «Гнездо Беркут // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/104939-razrabotka-marketingovoj-strategii-po-predostavleniyu-uslug-gostinichnogo-kompleksa-gnezdo-berkut (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию