статья Формы работы с текстом на уроках русского языка
Особое место в развитии речи учащихся принадлежит работе с текстом. Существует большое количество форм работы с текстом на уроке русского языка.
Комплексный языковой анализ создает представление о языке как о целостной функциональной единице. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.
В работе над комплексным анализом текста с учащимися в первую очередь необходимо ориентироваться на возрастные особенности ребят, так как эта работа может проводиться с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа необходимо использовать тексты художественного стиля, в 7-8 классах – это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала имеет смысл составлять тексты различного уровня сложности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Киселёва Т. В. Формы работы с текстом на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/10586-rabota-s-tekstom (дата обращения: 24.11.2024)- Педагогические цели и задачи как основные инструменты предпрофессионального обучения на художественном отделении в детской школе искусств
- Организация адаптации детей раннего возраста в ДОУ
- Школа – как отправная точка в развитии творческих способностей
- Экологическое воспитание дошкольников
- Методика формирования умений младших школьников решать текстовые задачи
- Что такое справедливость
- Обобщение педагогического опыта по внедрению ФГОС