статья Адаптация ребёнка в ясельной группе детского сада
Ребёнок пришёл в детский сад – это является новым этапом в его жизни. И для любого ребёнка начало посещения детского сада – сильнейший стресс.
Дети попадают в новую обстановку, где много незнакомых детей, чужих взрослых людей, которых надо слушаться, где много разных игрушек, но не такие, как дома, другие кроватки, куда укладывают спать. Для детей нужно создать предпосылки эмоционального комфорта, заложить основы доброжелательных взаимоотношений. И к каждому ребёнку важен и нужен индивидуальный подход.
Доброе и ласковое слово, улыбка на лице у воспитателя, яркая игрушка в его руках, всё это непременно позволит малышу зайти с утра в группу и пообщаться со своими сверстниками. Затем сказочный герой пригласит малышей покушать вкусную кашку, познакомиться с другими малышами. Постепенно перейти к новому виду деятельности – к игре. Показываю действия с игрушками (с мишкой, с куклой, зайчиком). «Накормим мишку», «Угостим зайчика», «Покачаем куклу Катю». Проигрываю разные сюжеты данной игры.
Дети начинают входить в контакт с другими детьми и доверяют воспитателю. Все действия в группе многократно проговариваю, повторяю, объясняю. «Садимся все на стульчики», «Полетели как птички», «Скажем дружно – спасибо», «Поехали на паровозике». Чтобы периуд адаптации проходил легче, безболезненно и для детей и для родителей. То в это время я уделяю большое внимание работе с родителями.
Провожу родительские собрания на тему «Особенности адаптации у детей к новым условиям», консультации. Договариваюсь с родителями о том, чтобы приводили детей на 2 – 3 часа в течение первой недели, затем время постепенно увеличиваю и потом ребёнок остаётся на целый день.
Родители приносят свои фотографии в группу для детей. Рассматриваем вместе с детьми альбомы «Моя мама», «Моя семья», когда дети скучают, то им доставляет радость видеть своих близких на фотографиях. Можно давать ребёнку отдохнуть в середине недели 1 – 2 дня с бабушкой, мамой. Так же перед тем как идти в детский сад, нужно познакомить малыша с воспитателем, его групповой комнатой, детской площадкой.
Ознакомиться с режимом данной группы, куда будет ходить ребёнок. Если ребёнок не приучен к правильному режиму , то могут возникнуть трудности. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации.
В нашей работе главное – заинтересовать ребёнка, вызвать желание прийти ещё раз в детский сад с радостью. И постарайтесь, чтобы дома вашего малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребёнка, хвалите . Ведь особенно в этот периуд адаптации, малышу так нужна ваша поддержка!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Михайлюта В. . Адаптация ребёнка в ясельной группе детского сада // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/1071-adaptatsiya-rebjonka-v-yaselnoj-gruppe-detskogo-sada (дата обращения: 22.12.2024)- Үштілділік менің өмірімде
- Для чего нужно изучать казахский язык
- Подари природе жизнь
- Использование игровых форм урока в преподавании английского языка как способ активизации речемыслительной деятельности учащихся
- Қымыз
- Концептуальный анализ на уроках литературы в старших классах
- Влияние музыкальной деятельности на развитие креативности младших школьников