статья Я особенный
«Я особенный»
Описание аутизма довольно сложная задача. Частично это связано с тем, что медицинские исследователи пока не знают, что именно его вызывает, и какие процессы в организме и мозге приводят к этой инвалидности. Другая причина в том, что огромное разнообразие симптомов и проявлений — это сама по себе особенность расстройств аутистического спектра.
Это необычные дети. Их взгляд ускользает от нас, и мы спрашиваем себя - «может они нас и не видят вовсе?». Их поведение может пугать и удивлять: они могут подолгу кружиться на одном месте, беспорядочно размахивать руками, или по многу раз монотонным голосом задавать один и тот же вопрос... В результате невозможно дать универсальное определение аутизма. Например, у одного ребенка с аутизмом может быть много сенсорных проблем, включая повышенную чувствительность к громкости и высокому тону звуков, в то время как у другого может вообще не быть сенсорной чувствительности.
Аутизм – название расстройства, которым они страдают, – нередко превращается в оскорбительную насмешку, которое может сильно ранить сердце родителей. По статистике, с каждым годом в мире число людей, страдающих данным расстройством увеличивается. В США это расстройство имеет каждый 88-й ребенок, в Южной Корее каждый 38-й. В России такая статистика отсутствует. Согласно данным Всемирной организации аутизма за 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.
Странное поведение у ребенка может проявляться через пару месяцев после рождения, но все же это очень индивидуально (хотя диагноз ставится в полтора года). Любые проявления очень разнообразны, недаром говорят: «Если вы знаете одного аутиста – это значит, что вы знаете только одного аутиста». Люди с подобным диагнозом очень разные: некоторые могут совершить научные открытия, а некоторые, к сожалению, не способны овладеть даже чтением. Но какими бы разными они ни были, эти люди могут открыть себя настоящего, нужно лишь постараться и научиться общаться с ними.
Другая проблема в том, что подавляющее большинство исследований и описаний аутизма посвящены диагностике детей и влиянию аутизма на задачи детского развития — игры со сверстниками, учебные навыки, взаимоотношения в семье и так далее. Хотя симптомы аутизма не меняются после того, как человек с аутизмом становится взрослым, различные проявления аутизма становятся менее или более важными в результате изменений в жизненных требованиях. Таким образом, не всегда легко понять, как именно такое комплексное расстройство влияет на жизнь взрослых людей.
Мозг людей, с подобным расстройством, слишком активен. Он совершенно по-другому слышит, видит, ощущает реальность. Мозг не успевает соединить и правильно обработать всю информацию, которая поступает из вне. Мир воспринимается искаженно и фрагментарно. Из-за чего они могут не реагировать на свое имя, когда их зовут, но вздрогнуть, если разбилась чашка.
Все мы взаимодействуем с друг-другом благодаря органам чувств, благодаря чему мы ориентируемся в мире и понимаем других людей. У ребенка с аутизмом эти данные поступающие из окружающего мира накладываются друг на друга, как кирпичики, которые ничем не скреплены между собой. Любой громкий звук пугает их, как бы «ломает» эту хрупкую конструкцию и вводит в их панику. В этот критический момент для ребенка очень важно найти безопасное укрытие, где он может вновь прийти в себя и почувствовать себя в безопасности. Также из-за этого они могут совершать монотонные движения, которые их успокаивают.
Правильное воспитание и поддержка специалистов является очень важным и необходимым для таких детей. Совершенно невозможно предугадать кем станет этот ребенок в будущем, но важно найти тот навык или ту особенность ребенка, которая поможет ему в жизни.
Из-за особенностей мышления дети с таким диагнозом не могут определять эмоции других людей. Такие дети учатся определять эмоции в первую очередь у своего окружения. Обычные дети уже к трехлетнему возрасту учатся понимать, что чувствует другой человек, и благодаря этому начинается полноценное общение, но аутистам необходимо искать иные инструменты для общения и взаимодействия с окружающим миром.
Аутизм является врожденным нарушением психического развития. Им нельзя заразиться, но от него не существует лекарств. Достаточно долгое время специалисты предполагали, что плохое обращение с детьми — жестокость и насилие могут привести к аутизму. По другой версии еще одной причиной появления расстройства считали вакцинацию. Но эти теории не подтвердились. Сейчас основными причинами выделяют сбой в генетическом коде и проблемы в нейронных связях мозга.
Аутисты тратят много энергии для того, чтобы научиться жить в обществе и хоть как-то адаптироваться под окружающую действительность. Например, многим аутистам очень трудно смотреть в глаза собеседнику, и поэтому многие из них приучили себя смотреть на точку между глаз.
Очень важно помнить, что когда вы имеете дело с человеком с инвалидностью, самое главное — это получше узнать именно этого конкретного человека, его или ее особенности и потребности. Эти модели просто задают для нас общие схемы, отталкиваясь от которых мы можем лучше понять того или иного человека с аутизмом.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Нургалиева М. М. Я особенный // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/107182-ya-osobennyj (дата обращения: 03.12.2024)- Особенности обучения детей с ОВЗ в общеобразовательном классе сельской школы
- Современный урок -- как основа эффективного и качественного образования
- Промежуточная аттестация по английскому языку
- СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ
- Народная музыка как основа воспитания детей в классе баяна и аккордеона
- Системно-деятельностный подход в обучении
- Творчество как семейная традиция
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2286 пользователей.
Отзывы