статья Методы формирования жизненных компетенций у детей с расстройством аутистического спектра
Для формирования многих функциональных навыков обучающихся с РАС требуется большое количество подсказок. В частности, это касается тех навыков, которые предполагают выполнение нескольких последовательных шагов. В зависимости от уровня развития ученика можно использовать различные варианты визуальной поддержки.
Визуальное расписание – это разновидность визуальных подсказок, которые отображают порядок действий при выполнении навыка. Визуальное расписание готовится индивидуально для каждого ученика в зависимости от того, изображения какого типа наиболее успешно распознает ученик.
Для того чтобы ученик смог самостоятельно пользоваться подсказками, необходимо обучить его этому навыку. Например, если целевым навыком является мытье рук, целесообразно будет разместить расписание над раковиной. Если мы обучаем ребенка готовить салат, место для расписания будет на кухне. Если ребенок может применить навык только в одном общественном месте, нужно приспособить планшет, чтобы ученик смог воспользоваться расписанием там, где оно ему понадобится.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пизюр А. Ю. Методы формирования жизненных компетенций у детей с расстройством аутистического спектра // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/110171-metody-obucheniya-dlya-detej-s-ras (дата обращения: 21.03.2025)- Бумажное моделирование
- Бинарный урок как средство преемственности образования
- Технология развивающего обучения на уроках русского языка, литературы и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетенций
- Айрис-фолдинг как средство творческого развития учащихся с глубокими нарушениями интеллекта через взаимодействие с семьёй
- Расширение связей семьи и школы
- Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка
- Сохранение исторической памяти страны в урочной и внеурочной деятельности