Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Игра - неотъемлемый инструмент при обучении иностранному языку на начальном этапе

Игра - неотъемлемый инструмент при обучении иностранному языку на начальном этапе.

Зиганшина Л.А.- учитель первой категории, Муллабаева Р.А -учитель высшей квалификационной категории  МБОУ «Лицей 177», РТ, г. Казани.

 

Значение игры в жизни каждого ребёнка не ограничивается развлекательными возможностями. Она одновременно является  способом отдыха, творчеством, обучением. Применение игры осуществляется как самостоятельная или вспомогательная технология для освоения определённой темы, а также как внеучебная и внеклассная работа.

Игра выполняет ряд важнейших функций:

  1. Развлекательная:ребёнокво время игры расслабляется, снимает напряжение, отвлекается о  рутины.
  2. Коммуникативная: происходит непосредственное общение между учащимися в определённыхситуациях.
  3. Самореализация:учащийсяполучает возможность проявить себя в ситуации, смоделированной в игре.
  4. Развивающая: развиваетслуховую реакцию и слуховую память,речевую реакцию в процессе коммуникации.  

Главная задача учителя поддерживать интерес учащихся к изучения языка. Урок должен быть очень насыщенным, особенно в начальной школе. Учащиеся быстро устают, теряют интерес, отвлекаются. Каждую минуту необходимо удерживать их внимание. Именно игра заставляет детей «оживиться» на уроке, вызывает восторг. Особенно актуальны подвижные игры, поскольку дети младшего школьного звена по своей природе не усидчивы.

В своей работе с учащимися мы используем различные игры, иногда их комбинирую. Особый восторг у детей вызывают игры во время которых нужно что-то искать, выяснять, угадыв передвигаясь по кабинету. При этом чётко выстроены временные рамки. Непременной мотивацией также является соревновательный момент.

Приведем несколько примеров актуальных игр для наглядности:

  • Найди пару для своей буквы: дети вытягивают по букве из коробки, у кого-то заглавная у кого-то строчная, задача найти пару своей букве
  • Из карточек с буквами собрать слово или составить предложение, работа в парах или группах
  • Игра крокодил: вытащить карточку со словом из актуальной лексики, изобразить его, используя жесты,мимику
  • Придумать своего сказочного персонажа, нарисовать его на листочке,дать ему имя, описать
  • Описать животного, не называя его, задача остальных догадаться о ком идёт речь
  • Раздать карточки с буквами, словами, картинками, называть по два слова, две буквы, две картинки. Учащиеся с этими карточками меняются местами
  • Глухой телефон: передать слово от одного к другому
  • Называть слова на букву, на которую закончилось предыдущее
  • Игры с мячом: сьедобное/ несьедобное (по теме еда), живое / неживое.

 Важная ремарка при работе с игровыми технологиями на занятиях   обязательно учитывать возраст учеников, их уровень знаний, общую психологическую картину класса. Таким образом  учитель вовлекает в обучающий процесс каждого ученика в классе, повышает их мотивацию и активность на уроке.

             Включая такие интересные игры на уроках по изучению английского языка, преподаватели обеспечивают младшим школьникам хорошее и крепкое запоминание материала. При этом ребята не будут уставать от монотонного выполнения учебных упражнений на знание грамматики, лексики и орфографии.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (24.00 kB)
Автор:
учитель английского языка первой квалификационной категории
Соавтор: Муллабаева Роза Ахатовна
учитель английского языка высшей квалификационной категории
Дата публикации: 27.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Зиганшина Л. А. Игра - неотъемлемый инструмент при обучении иностранному языку на начальном этапе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/110211-igra-neotemlemyj-instrument-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-na-nachalnom-etape (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию