Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Приоритеты здорового образа жизни

Здоровье является одним из важнейших компонентов человеческого счастья и благополучия. Проблемы здоровья молодежи в настоящее время являются одними из приоритетных интересов любого образовательного учреждения. Образ выпускницы предполагает  не только  образованную, всесторонне развитую и социально активную личность, но и  главное физически здоровую.[1]

Воспитание ценностного отношения к здоровью – это длительный и последовательный процесс, включающий в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции, подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.[2]

Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников, так как здоровье современных школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Внедрение инновационных форм и методов сохранения, укрепления, развития здоровья подрастающего поколения волнуют и педагогов ГБОУ ОШИ «Шебекинская гимназия – интернат». Это образовательное учреждение интернатного типа для девочек 7 - 11 классов, в котором созданы условия не только для получения качественного образования, но и для сохранения и укрепления здоровья воспитанниц.

          Необходимым условием здоровьясбережения является творческий характер образовательного процесса.

Целью образовательного учреждения является создание  условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, необходимых для формирования мотивации к здоровому образу жизни.

В ГБОУ ОШИ «Шебекинская гимназия-интернат» важнейшим принципом построения режима дня является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья. Предусмотрены все аспекты, направленные на улучшение состояния здоровья воспитанниц.

  Каждый учебный день начинается с утренней гимнастики, которая проходит перед началом первого урока;

- между уроками в кабинете психолога, проводится релаксация, способствующая эмоциональной комфортности, как воспитанниц, так и педагогов;

- динамическая пауза на свежем воздухе;

- соблюдение режима проветривания на переменах;

- физминутка во время уроков и  самоподготовки.

Во второй половине дня воспитанницы имеют возможность посещать спортивные секции (волейбол, ориентирование, дзюдо). Зимой, на спортивной площадке гимназии-интерната, катаются на лыжах и коньках.  В системе дополнительного образования  воспитанницы с ограничением физических возможностей посещают спортивные занятия по программе специальной медицинской группы.

  В спортивных мероприятиях участвуют не только гимназистки и их родители, но и  сотрудники гимназии-интерната, так как здоровый образ жизни - это норма жизни и самого педагога, поэтому воспитанницы  принимают  здоровьесбережение должным образом.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (14.04 kB)
Автор:
воспитатель ГБОУ "Шебекинская гимназия-интернат"
Соавтор: Папаха Наталья Васильевна
воспитатель
Дата публикации: 30.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Фролова И. С. Приоритеты здорового образа жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/110291-prioritety-zdorovogo-obraza-zhizni (дата обращения: 23.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию