статья Приоритеты здорового образа жизни
Здоровье является одним из важнейших компонентов человеческого счастья и благополучия. Проблемы здоровья молодежи в настоящее время являются одними из приоритетных интересов любого образовательного учреждения. Образ выпускницы предполагает не только образованную, всесторонне развитую и социально активную личность, но и главное физически здоровую.[1]
Воспитание ценностного отношения к здоровью – это длительный и последовательный процесс, включающий в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции, подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.[2]
Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников, так как здоровье современных школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Внедрение инновационных форм и методов сохранения, укрепления, развития здоровья подрастающего поколения волнуют и педагогов ГБОУ ОШИ «Шебекинская гимназия – интернат». Это образовательное учреждение интернатного типа для девочек 7 - 11 классов, в котором созданы условия не только для получения качественного образования, но и для сохранения и укрепления здоровья воспитанниц.
Необходимым условием здоровьясбережения является творческий характер образовательного процесса.
Целью образовательного учреждения является создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, необходимых для формирования мотивации к здоровому образу жизни.
В ГБОУ ОШИ «Шебекинская гимназия-интернат» важнейшим принципом построения режима дня является рациональная организация учебно-воспитательного процесса, при которой получение разносторонних знаний сочетается с укреплением здоровья. Предусмотрены все аспекты, направленные на улучшение состояния здоровья воспитанниц.
Каждый учебный день начинается с утренней гимнастики, которая проходит перед началом первого урока;
- между уроками в кабинете психолога, проводится релаксация, способствующая эмоциональной комфортности, как воспитанниц, так и педагогов;
- динамическая пауза на свежем воздухе;
- соблюдение режима проветривания на переменах;
- физминутка во время уроков и самоподготовки.
Во второй половине дня воспитанницы имеют возможность посещать спортивные секции (волейбол, ориентирование, дзюдо). Зимой, на спортивной площадке гимназии-интерната, катаются на лыжах и коньках. В системе дополнительного образования воспитанницы с ограничением физических возможностей посещают спортивные занятия по программе специальной медицинской группы.
В спортивных мероприятиях участвуют не только гимназистки и их родители, но и сотрудники гимназии-интерната, так как здоровый образ жизни - это норма жизни и самого педагога, поэтому воспитанницы принимают здоровьесбережение должным образом.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фролова И. С. Приоритеты здорового образа жизни // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/110291-prioritety-zdorovogo-obraza-zhizni (дата обращения: 23.11.2024)- Пальчиковая гимнастика и умственное развитие ребенка
- Формирование учебно-познавательных компетенций в начальной школе
- Методы разведения сельскохозяйственных животных
- О вреде компьютерных игр для вашего ребенка
- Здоровый образ жизни школьника
- Групповая форма работы как средство развития индивидуальных навыков и способностей младших школьников.
- Двигательная активность как средство укрепления и сохранения здоровья младших школьников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2936 пользователей.
Отзывы