статья Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся
Актуальность: Двадцать первый век – это время непрерывного образования и новейших технологий. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без современных средств обучения и инновационных методик. Таково требование времени, таков социальный заказ общества. Перед общеобразовательной школой стоит задача - не просто обеспечить учащихся определенными знаниями, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, которые помогут нашим учащимся применять полученные знания на практике и самостоятельно находить необходимую им информацию из различных источников.
Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. В соответствии с современными концепциями развития образования, которые предусматривают возможности углубления знаний учащихся в различных образовательных областях, школа сегодня предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.
Школа должна создавать необходимые условия для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков, адаптировать своих учеников к современной реальности. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Не будет преувеличением сказать, что именно благодаря применению современных технологий мы можем сделать уроки ориентированными на каждого ученика, разнообразными, содержательными и результативными. Это позволяет нам осуществить коммуникативный личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения, интересов, и как результат - повысить их мотивацию к изучению нашего предмета.
Главная отличительная сторона компьютера в процессе изучения иностранного языка – это то, что он может выступать в качестве собеседника ученика, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме. На уроках появилась возможность моделировать ситуации реального общения, а компьютер убирает такой негативный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время урока некоторые учащиеся не могут показать свои реальные знания из-за различных факторов, таких как дефекты речи, боязнь сделать ошибку, неумение формулировать свои мысли вслух. А находясь перед экраном компьютера, учащийся, как мы видим на практике, не чувствует напряженности и пытается показать максимум своих знаний.
Благодаря компьютеру и Интернету, огромные возможности открываются и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка и во внеурочное время. Учащиеся могут воспользоваться им для изучения отдельных тем или для отработки пройденного материала. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь верного ответа и, в итоге, автоматизации отрабатываемого навыка.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Прокудина С. Н. Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/110704-vliyanie-ikt-proektnoj-i-issledovatelskoj-deyatelnosti-na-povyshenie-uchebnoj-i-tvorcheskoj-motivatsii-odarennykh-uchashchikhsya (дата обращения: 22.12.2024)- Музейно-педагогическая деятельность для формирования гражданина России
- Легкая атлетика в системе физического воспитания
- Патриотическое воспитание на уроках художественно-эстетического цикла и во внеклассной работе
- Структурные элементы культурно-творческой программы досуга школьников: кружки и секции как вид социализации
- Использование технологии РКМЧП в начальных классах
- Использование форм и методов дифференцированного и индивидуального подходов в обучении
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 10645 пользователей.
Отзывы