статья Духовно-нравственное воспитание. Почему агрессивность стала признаком нашего времени
Чем объяснить рост агрессивности среди детей? Испытывая сильный гнев, ребенок становится агрессивным. Стычки между учениками возникают из-за внутреннего напряжения, или накопившегося стресса. Накоплению стресса способствует поток информации, который обрушивается на детей каждый день. Многие ученики сегодня тонут в лавине информации. Перегруженные фактами, они ощущают сильное напряжение, впадают в отчаяние, теряются, когда нужно сделать выбор.
Вредные привычки, неправильное питание усиливают стресс и ведут к срывам, которые выражаются в ругани, раздражительности и нетерпимости. К вредным привычкам детей можно отнести многочасовые просмотры телевизора, бесконтрольное пользование компьютером и интернетом. Фильмы и компьютерные игры со сценами насилия пользуются широким спросом. Игрушки типа солдатиков и танков не теряют популярности среди детей, но теперь они перенеслись на экраны компьютеров.
Многие взрослые и дети с удовольствием смотрят по телевидению передачи, где показывают сцены насилия, а ведь телевидение играет важную роль в передаче культурных ценностей. Какое отношение все это имеет к агрессивному поведению детей в школе и дома? Можно сказать, что в какой мере общество закрывает глаза на насилие, в такой мере меняется система ценностей членов этого общества. Если общество вновь обратится к воспитанию в детях хороших манер и вежливости, то это может стать важным шагом на пути к сокращению числа мелких правонарушений. Сегодня многие пытаются доказать, что вспышки ярости – это естественная реакция на стресс, на сильное давление, на агрессивное поведение других людей. Но можно ли считать подходящим для ребят расхожий совет «дай выход эмоциям»? Но дети могут легко перейти с ругани на агрессивное поведение с применением силы. Как вулкан во время извержения приносит разруху живущим вокруг него, так и ребенок, кипящий гневом, доставляет много вреда окружающим. К тому же он разрушает себя самого, наносит вред здоровью. Гнев еще больше усиливает агрессию.
Какие же советы могли бы действительно помочь детям и их родителям? Во первых постараться уменьшить поток ненужной информации, строго соблюдать режим дня, правильно питаться, как можно меньше смотреть передачи со сценами насилия, исключить игры со «стрелялками», особенно для детей младшего школьного возраста. Упрощенный совет «давай выход эмоциям» вряд ли принесет пользу. Намного лучше, если дети научатся анализировать свое агрессивное состояние и затем попробуют бороться с ним. Им необходимо спросить себя: 1) Важна ли для меня эта ситуация? 2) Правильно ли я реагирую на создавшуюся ситуацию? 3) Можно ли изменить ситуацию так, чтобы она перестала выводить меня из себя?
Чтобы избежать вспышки гнева, в момент, когда ребенок чувствует, что вот-вот взорвется, лучше всего уйти из того места и от тех людей, которые вызвали у него раздражение.
И следует помнить, что за свой гнев отвечает сам человек. Если проявление гнева и помогло в каких-то случаях, гораздо чаще гнев приносит вред. Намного лучше не доводить себя до такого состояния.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Нагиева Г. А. Духовно-нравственное воспитание. Почему агрессивность стала признаком нашего времени // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/112647-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-pochemu-agressivnost-stala-priznakom-nashego-vremeni (дата обращения: 22.12.2024)- Влияние здорового образа жизни на успешность обучения младших школьников
- Развитие и формирование познавательной деятельности учащихся на уроках биологии
- Специфика межличностного общения
- Эффективные приёмы формирования орфографической зоркости у младших школьников
- Методика проведения практических работ на уроках окружающего мира в начальной школе
- Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников
- Экологическая тропа как средство экологического образования дошкольников