статья Формирующее оценивание как средство развития регулятивных универсальных учебных действий учащихся 4 класса на уроках математики
Регулятивные УУД составляют фундамент формирования всех остальных и создают основу для развития самостоятельности личности. На это же указывают и многие исследователи, занимающиеся данной проблемой. «Регулятивные УУД носят сквозной характер, «пронизывают» коммуникативные, личностные и познавательные. Они – своего рода «позвоночник», «остов» в структуре УУД, поскольку саморегуляция представляет собой вертикаль, пронизывающую все уровни личностной системы». Поэтому трудно переоценить значение регулятивных УУД в формировании полноценно функционирующей, самостоятельной и саморазвивающейся современной личности.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности обучающегося. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Регулятивные УУД связаны с формированием сознательности мышления, произвольности деятельности и поведения, взаимодействия с окружающими.
Формирующее оценивание оказывается самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Применение методов формирующего оценивания в работе с учащимися является одним из способов достижения образовательных результатов в условиях нового стандарта. Инструменты формирующего оценивания позволяют обучение перенести на процесс преподавания и учения. Активная роль в этом процессе отводится ученику. Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы понять, как идёт процесс обучения не только конечной стадии, но и начальной, и промежуточной. Если результаты окажутся неудовлетворительными, то в него нужно внести необходимые изменения. Целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ватолина Д. А. Формирующее оценивание как средство развития регулятивных универсальных учебных действий учащихся 4 класса на уроках математики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/113278-diagnostiki-sformirovannosti-ruud-i-priemy-formiruyushchego-otsenivaniya (дата обращения: 15.11.2024)- Особенности подбора музыкальных произведений в процессе работы концертмейстера хореографии
- Задачи, стоящие перед учителем технологии в системе обучения по воспитанию подрастающего поколения
- Внеурочная деятельность и дополнительное образование: точки соприкосновения
- По тропинкам сказок. Внеклассное мероприятие
- Метод концептуального анализа при изучении образной системы художественном произведении
- Анализ работы службы сопровождения выпускников интернатов и детских домов
- День самопознания в КГУ Риддерский многопрофильный колледж
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7169 пользователей.
Отзывы