статья Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения
Важная задача коррекционной школы - формирование у школьников правильного отношения к труду. Этот вопрос имеет особую актуальность, т.к. в ряде случаев обучающиеся с нарушениями интеллекта не осознают, какую роль играет труд в жизни отдельного человека и общества в целом. Следствие такого понимания - неправильное, формальное отношение к трудовым заданиям. Для того чтобы научить детей - олигофренов действовать в соответствии с ясно осознанной целью и средствами, ведущими к ее достижению, необходимы специальные коррекционные приемы обучения. Не сознавая задачи и ситуации, в которой он действует, и, будучи предоставлен самому себе, школьник с нарушениями интеллекта в своей деятельности не руководствуется стремлением достичь адекватных результатов, а лишь выполняет действия, имеющие отношение к данной задаче, к данной ситуации, но не учитывающие их требования и специфику. В процессе труда, осуществляемого под руководством и направляющим воздействием учителя, у школьников происходят значительные сдвиги в умственном развитии, в развитии познавательных, учебных и общественных интересов и потребностей. Все это оказывает благоприятное влияние на развитие у них целенаправленных способов деятельности. В гармоничном развитии личности школьников с интеллектуальными нарушениями значительную роль играют общетрудовые умения и навыки, формируемые у них в процессе трудового обучения. В процессе трудовой деятельности обучающиеся коррекционной школы овладевают умением и навыками самоконтроля, планирования, переноса ранее усвоенных знаний и опыта в новые условия работы. Эти умения и навыки нужны в любом виде труда и при частом применении становятся привычками, оказывающими положительное влияние на развитие личности в целом. Под влиянием труда потребности и интересы школьников с нарушениями интеллекта претерпевают значительные изменения. Пассивное, безразличное отношение к окружающему уступает место активному, заинтересованному отношению к жизни коллектива и окружающей действительности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лаврищева Л. А. Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/113704-korrektsiya-obshchetrudovykh-umenij-i-navykov-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta-na-urokakh-trudovogo-obucheniya (дата обращения: 21.11.2024)- Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
- Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника
- Управление желанием купить
- Формирование положительной мотивации на уроках физической культуры в начальных классах
- Ответственность несовершеннолетних в РФ
- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
- Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов на уроках музыки
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12278 пользователей.
Отзывы