статья Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения
Важная задача коррекционной школы - формирование у школьников правильного отношения к труду. Этот вопрос имеет особую актуальность, т.к. в ряде случаев обучающиеся с нарушениями интеллекта не осознают, какую роль играет труд в жизни отдельного человека и общества в целом. Следствие такого понимания - неправильное, формальное отношение к трудовым заданиям. Для того чтобы научить детей - олигофренов действовать в соответствии с ясно осознанной целью и средствами, ведущими к ее достижению, необходимы специальные коррекционные приемы обучения. Не сознавая задачи и ситуации, в которой он действует, и, будучи предоставлен самому себе, школьник с нарушениями интеллекта в своей деятельности не руководствуется стремлением достичь адекватных результатов, а лишь выполняет действия, имеющие отношение к данной задаче, к данной ситуации, но не учитывающие их требования и специфику. В процессе труда, осуществляемого под руководством и направляющим воздействием учителя, у школьников происходят значительные сдвиги в умственном развитии, в развитии познавательных, учебных и общественных интересов и потребностей. Все это оказывает благоприятное влияние на развитие у них целенаправленных способов деятельности. В гармоничном развитии личности школьников с интеллектуальными нарушениями значительную роль играют общетрудовые умения и навыки, формируемые у них в процессе трудового обучения. В процессе трудовой деятельности обучающиеся коррекционной школы овладевают умением и навыками самоконтроля, планирования, переноса ранее усвоенных знаний и опыта в новые условия работы. Эти умения и навыки нужны в любом виде труда и при частом применении становятся привычками, оказывающими положительное влияние на развитие личности в целом. Под влиянием труда потребности и интересы школьников с нарушениями интеллекта претерпевают значительные изменения. Пассивное, безразличное отношение к окружающему уступает место активному, заинтересованному отношению к жизни коллектива и окружающей действительности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лаврищева Л. А. Коррекция общетрудовых умений и навыков школьников с нарушениями интеллекта на уроках трудового обучения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/113704-korrektsiya-obshchetrudovykh-umenij-i-navykov-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta-na-urokakh-trudovogo-obucheniya (дата обращения: 23.12.2024)- Формирование толерантности к алкоголю
- Подростковые кризисы и риски взросления в современном мире
- Условия готовности образовательной организации к освоению профессионального стандарта педагога
- Особенности патриотического воспитания в начальной школе
- Педагог эксклюзивной школы: новый тип профессионализма
- Совместное творчество родителей и детей как фактор успешности и социализации ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе
- Эстетическое воспитание в семье
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7043 пользователя.
Отзывы