статья Использование ИКТ на уроках английского языка
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:
- изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
- ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;
- широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.
Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации.
Принципиальное отличие системы обучения c применением ИКТ от традиционной заключается в ее технологической базе, в реализации высокого потенциала компьютерных и коммуникационных технологий. Это позволяет решить одни из главных проблем образования:
- повышения качества образования;
- увеличения степени доступности образования;
- повышения экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал);
- интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Латыпов В. Р. Использование ИКТ на уроках английского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/114102-ispolzovanie-ikt-na-urokakh-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 23.12.2024)- Программа объединения "Умелые руки"
- Роль классного руководителя в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я - концепции
- Использование здоровье сберегающих технологий на коррекционных занятиях с младшими школьниками, обучающимися по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР
- Творческий подход в работе педагога
- Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в основную
- Кодирование в IT – модуле муниципального детского технопарка ТехноГрад
- Роль ИКТ в формировании информационных компетенций учителя и учащихся