статья Наставничество в современном образовании или педагогический дуэт
«Наставничество в современном образовании или педагогический дуэт»
Быть наставником – очень ответственная часть работы, которая требует, как глубоких профессиональных знаний, так и знаний в области педагогики.
Римский философ Сенека говорил: «Общество - похоже на свод, где различные камни, держась друг за друга, обеспечивают прочность целого»
Рассуждая о словах Сенеки, можно вывести гипотезу, что эту прочность обеспечивает каждый из нас, выполняя свою образовательную направленность, обеспечивая эффективность этого громадного свода.
Наставничество в современном образовании - это основа передачи опыта в диапазоне деятельности.
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Ведь он ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе и распространить опыт своей работы.
В наш центр пришел работать молодой педагог по обучению игре на гитаре. Период вхождения молодого педагога в профессию, важна для его становления личностного и профессионального развития. Помощь стала ей необходимой, и педагогом - наставником стала я. Мне предстояла нелегкая задача – помочь молодому специалисту приобрести такие качества, чтобы они соответствовали педагогической компетенции.
Эффективность работы наставника связаны с тем, насколько правильно выстроены этапы развития наставляемого и звенья взаимосвязей между ним, его подопечным, другими сотрудниками и руководителем.
Главные направления наставничества выявили:
- это профессиональные качества;
- понимание современных задач образовательной организации;
- сохранение духовного - нравственного и физического здоровья детей;
- стимулирование индивидуальности каждого ребѐнка;
- умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
- умение осуществлять инновационную деятельность по внедрению современных подходов и технологий, оценивать их результативность;
- способность к самообразованию.
Составили программу совместных действий по адаптации молодого специалиста к своей новой роли в качестве педагога, определили последовательность шагов для решения поставленных направлений. На адаптационном этапе познакомили молодого педагога с коллективом и с работой учреждения, определили требования к организации учебного процесса, к ведению документации, провели вводный инструктаж, анкетирование, помогли определить слабые стороны. А самое главное на данном этапе, старались, обеспечить эмоциональную поддержу, молодому педагогу, создать комфортную среду для профессионального роста. У молодого педагога должно установиться единое видение в восприятии реальности. Только в этом случае передаваемые знания и навыки будут иметь практическое воплощение.
Следующим и самым сложным этапом стал практический – где предусматривалось развитие профессиональных умений, поиска лучших методов и приемов работы, формирования своего стиля в работе, развитие авторитета среди обучающихся, родителей, коллег. С этой целью была проведена огромная работа, в ходе которой мы применяли разнообразные современные формы методического освещения, которые сформировали определенный багаж знаний. Здесь была применена форма наставничества «педагог-педагог», где целью наставничества являлось оказание поддержки и практической помощи начинающему педагогу в профессиональном становлении, успешной адаптации к условиям и практическим событиям.
Положительный результат даст наставничество, если у обеих сторон будет система мотивов, побуждающих их к совместным действиям. Для меня наставничество – это тоже стимул к профессиональному росту, постоянному поиску инновационных форм и методов работы с наставляемым. Изучая новые технологии взаимодействия по художественной направленности, мы с педагогом активно включали в совместную деятельность с детьми концерты с живой музыкой, реализовали их в межведомственном взаимодействии.
По итогу учебного года совместно с наставляемым педагогом проанализировав свою деятельность, провели анкетирование, а так же наметили перспективы на будущее. Молодой специалист как никто другой нуждается в своевременной положительной оценке своей работы, это стимулирует его, повышает интерес к делу.
Наставник и молодой педагог должны действовать в дуэте!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Суставова Л. Н. Наставничество в современном образовании или педагогический дуэт // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/115684-nastavnichestvo-v-sovremennom-obrazovanii-ili-pedagogicheskij-duet (дата обращения: 21.11.2024)- Что дает ребенку игра
- Материалы по предупреждению неуспеваемости младших школьников
- Использование коммуникативно-речевых задач на уроках русского языка для подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку. Для выпускников основной школы
- Формирование правовой культуры младших школьников во внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению
- Исследование и разработка информационной системы анализа деятельности центра досуга
- Технология проектной деятельности на уроках английского языка
- Многогранность работы концертмейстера