статья Физическое воспитание как одно из условий успешности ребенка
Дополнительное образование детей создает условия успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей, предоставляя альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений учащихся. Особое внимание в Концепции развития дополнительного образования уделяется росту физической подготовленности учащихся, снижению заболеваемости детей и молодежи, формированию мотивации к здоровому образу жизни, увеличению числа детей, регулярно занимающихся спортом. Дополнительная общеобразовательная программа «Детский футбол» способствует реализации данных направлений. Систематические занятия футболом оказывают на организм школьников всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Футбол способствует повышению умственной работоспособности, снятию утомления учащихся, возникающих в ходе учебных занятий по общеобразовательным дисциплинам. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, ответственность, взаимопомощь.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, она способствует:
созданию эмоционально значимой среды для развития ребенка и переживания им «ситуации успеха»;
осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов учащихся;
компенсации ограниченных возможностей индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности учащегося посредством дополнительной деятельности по интересам. Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Технические приемы, тактические действия в футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Данная программа была разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных Детско-юношеских школ олимпийского резерва по футболу - М., Советский спорт, 2008г. Авторы-составители Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В. Программа была модифицирована и адаптирована для реализации в системе дополнительного образования путем сокращения часов учебно-тренировочного процесса и адаптации физических нагрузок обучающихся в системе дополнительного образования детей. В содержательную часть программы включены упражнения для формирования и укрепления «мышечного корсета», расширен список подвижных спортивных игр, упражнений, необходимых для овладения техникой и тактикой игры; упражнений, развивающих силу мышц рук, ног, силу и быстроту сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, быстроту реакции ориентировки, умение пользоваться боковым зрением, быстроту перемещений в ответных действиях на сигналы, специальную выносливость, ловкость и специальную гибкость. В объединении «Футбол» принимаются все желающие в возрасте от 7 до 18 лет.
Основными формами подготовки на занятиях должны быть спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам, соревнования, эстафеты, физические упражнения определенной направленности с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, а связующим звеном во всех формах должен быть мяч. В силу физиологических особенностей дети младшего школьного возраста не обладают отчетливыми мышечно-двигательными ощущениями, поэтому на первом этапе обучения основными методами являются: рассказ, простейшее объяснение (инструктирование), показ технического приема или какого-либо действия. Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения.
Список литературы:
- Андрей Аршавин. Мы сделали это! История великой победы: моногр. . - М.: Проспект, 2008. - 208 c.
- Бенгсбо, Йенс Оборонительная тактика в футболе / Йенс Бенгсбо , Биргер Пейтерсон. - М.: Олимпийская литература, 2012. - 164 c.
- Гиффорд, Клайв Все о футболе / Клайв Гиффорд. - М.: АСТ, Астрель, Кладезь, 2006. - 108 c.
- Голомазов, С. В. Футбол. Универсальная техника атаки / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: Дивизион, 2006. - 680 c.
- Чирва, Б. Г. Футбол. Базовые элементы тактики зонного прессинга: моногр. / Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 356 c.
- 7Чирва, Б. Г. Футбол. Концепция технической и тактической подготовки футболистов / Б.Г. Чирва. - Москва: Наука, 2008. - 336 c.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Полуянов В. Н. Физическое воспитание как одно из условий успешности ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116758-fizicheskoe-vospitanie-kak-odno-iz-uslovij-uspeshnosti-rebenka (дата обращения: 22.12.2024)- Контрольно-оценочная деятельность учителя, её коррекционно-диагностический характер
- Знакомим дошкольников с театром
- Активные методы обучения
- Модульное обучение при организации дистанционных уроков
- Формирование УУД учащихся на уроках математики в начальной школе
- Совершенствование навыков чтения младших школьников
- Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения: методы работы с детьми