статья Сохранение традиций русской культуры через знакомство детей с народным песенным фольклором
Меня зовут Абремская Арина Сергеевна, я педагог дополнительного образования по вокальному искусству, а в особенности фольклорному исполнительству.
В наше время люди, ни разу не сталкнувшиеся с исконной историей нашего народа, живут навязанными стереотипами: красные неподвязанные одинаковые сарафаны, большие кокошники, красные помады. Это все искусство, которому имеет место быть, но это не образ русского человека в древности. Такими стереотипами живет 90% россиян, а, следовательно, и их дети.
Моя задача – в первую очередь сохранить русскую традиционную культуру через передачу полученных знаний следующим поколениям, а также разрушить этот стереотип и напомнить, насколько красива, разнообразна и интересна наша родная культура.
Фольклор – тема специфическая, современная молодежь воспринимает такое тяжело, поэтому на занятиях очень важно найти к детям правильный подход, к древности через современность.
На наших занятиях мы не просто поем песню. Для начала мы знакомимся с ее происхождением, когда и зачем она пелась, прослушиваем запись. Чаще всего я беру материал, записанный каким-либо ансамблем, так как маленькие дети не воспринимают этнографические записи, или же напеваю сама, но старших учу со временем слушать и слышать подлинные записи. Также мы уделяем внимание манере пения, диалекту относительно региональной принадлежности песни. К примеру, на юге России чаще всего звук приплюснутый, на улыбке, мягкие согласные, оканье, высокая тесситура. А у нас в Сибири низкая тесситура, открытый звук, много огласовок. Деткам очень нравится испробовать песню в разных манерах, таким образом, они учатся определять происхождение песни на слух. В Сибири записано огромное количество хороводных и лирических многоголосных песен. А благодаря белорусским переселенцам сохранилась календарная обрядность.
Фольклор – это тема обширная, она включает в себя не только вокал. Это и хореография, и костюм, и теоретические знания об обрядах и обычаях.
Просматривая различные видео с выступлениями, мы всегда анализируем, во что одеты участники. Таким образом, я прививаю детям эстетический вкус и правильные знания о народном костюме. Фольклористы называют хоровые народные костюмы – «клюква», мы же носим «традицию».
Фольклор на самом деле - это не сценический вид искусства. На данный момент приходится адаптировать традиционные элементы к сцене, так как у сцены свои законы, потому что наша цель как раз таки постепенно доносить до людей правду. Но по факту участник традиционного действия получает больше удовольствия, чем зритель.
Фольклор- это импровизация. Нет партий голосов, нужно петь от души. Конечно, это не касается конкретно учебного материала, так как всегда нужна дисциплина и опыт. Но внутри фольклорной среды, на съезжих фестивалях абсолютно импровизационное исполнение. Даже слияние песенной традиции разных регионов будет звучать стройно и гармонично.
Комплексное изучение родной культуры создает у ребенка обширные понятия о жизни, становлении личности, гендерных отношений, потому что фольклор - это не только песни, это много всего, это наша жизнь.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Абремская А. С. Сохранение традиций русской культуры через знакомство детей с народным песенным фольклором // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116875-sokhranenie-traditsij-russkoj-kultury-cherez-znakomstvo-detej-s-narodnym-pesennym-folklorom (дата обращения: 22.12.2024)- Заповеди здоровьесбережения на уроках истории и обществознания
- Мерейлі отбасы
- Повышение эффективности обучения в начальной школе
- Дидактическая игра как метод экологического образования детей
- Изучение личности обучающегося на уроках слесарного дела как условие осуществления индивидуального подхода. Эффективные способы организации урока в коррекционной школе
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ
- Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность