статья Индивидуальная образовательная программа
Сегодня в образовании индивидуализация процесса обучения имеет весьма важное значение. Становиться актуальным реализация индивидуального подхода в образовании детей. Индивидуализация процесса обучения предполагает право обучающегося на выбор содержания обучения и видов деятельности.
Индивидуализация процесса обучения предполагает формирование индивидуальных учебных планов (ИУП) и индивидуальных образовательных программ (ИОП), что в итоге позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающегося. Остановимся подробнее на этих 3 основных понятиях (схема 1):
ИУП – совокупность учебных предметов (базовых, профильных) и элективных курсов, выбранных для освоения учащимися на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив.
Переход на ИУП - это учет образовательных запросов обучающихся, их познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса в ОУ;
- ИОП – это учет видов образовательной деятельности обучающихся, методов и форм диагностики образовательных результатов, технологий освоения учебного содержания и т.п.
ИОМ –это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации, это учет образовательных запросов, склонностей, личных и предпрофессиональных интересов, способностей и познавательных возможностей обучающихся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смирнова А. С. Индивидуальная образовательная программа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116950-individualnaya-obrazovatelnaya-programma (дата обращения: 03.05.2024)- Особенности эстетического воспитания школьников
- Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
- Социально-педагогический потенциал произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени
- Идея Робсона как модернизация рационального применения оперативного родоразрешения
- Новые способы и технологии применения энергонасыщенных материалов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера
- Опыт сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями в развитии в условиях коррекционной школы
- Девиантное поведение: сущность, причины, формы проявления в школьном возрасте
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4537 пользователей.
Отзывы