статья Рекомендации создания адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ
Составление АОП — необходимое звено в образователь¬ной инклюзии детей с ОВЗ. Особую актуальность эти про¬граммы имеют в процессе реализации психолого-меди - ко-педагогического сопровождения. АОП направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей по образовательным программам определенной системы образования и актуальными возможностями ребенка, исходя из его образовательных потребностей. Адаптированная образовательная программа учрежде¬ния является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процессов. Программа построена на принципах партнерства и сотрудничества, целостности и саморазвития личности.
Концептуальной основой разработки АОП является ор¬ганизация оптимальных условий обучения для ребенка с ОВЗ и особыми образовательными потребностями с целью развития его возможностей и формирования ключевых компетентностей, так как она отражает индивидуальное содержание образования и особые средства овладения необходимым и достаточным программным содержанием. Адаптированная обра¬зовательная программа ориентирована на получение образования обучающимися с ОВЗ с использованием специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, направленных на реализацию комплексной помощи.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смирнова А. С. Рекомендации создания адаптивной образовательной программы для детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116951-rekomendatsii-sozdaniya-adaptivnoj-obrazovatelnoj-programmy-dlya-detej-s-ovz (дата обращения: 21.03.2025)- Темперамент
- Интегрированные уроки математики и информатики
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ
- Почему современным учителям необходимо меняться
- Интернет на уроках физической культуры
- Неблагополучие семьи
- Об актуальности формирования социокультурной компетентности учащихся