Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Уроки в современной школе

                                      Уроки в современной школе.

 

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затрагивают школьную жизнь: изменяются  не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, их родители, а соответственно мы  педагоги должны быть другими . Раньше в чём заключалась задача учителя? В основном, в том, чтобы передать ученикам определенную сумму знаний, проверить степень их усвоения, оценить успеваемость и качество знаний. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.  Потому что потребность современного общества такова, что, вступая во взрослую жизнь, выпускники будут постоянно сталкиваться с проблемой выбора, будут самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения.

Ведь сейчас в различных сферах трудовой деятельности нужны инициативные работники, готовые к быстрым и решительным переменам, необходима мобильность и коммуникабельность, а этому нужно учить со школьной скамьи.  Поэтому сегодня учитель должен находиться в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».

  Особое значение в  своей работе я придаю вопросам гармонии во взаимоотношении общества с окружающей средой. Стараюсь раскрыть детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека. В процессе обучения считаю главным развитие ребёнка, а знания – как необходимый элемент развития. На мой взгляд, очень важно в детях развивать вариативное мышление, это помогает искать пути выхода из любой сложившейся ситуации. На уроках добиваюсь, чтобы дети давали свою оценку тому, что происходит вокруг. Для этого часто использую приём визуализации. В начальных классах это не сложно, ведь малыши все фантазёры, и легко отправляются в любое фантастическое путешествие.

Всему учебному процессу придаю такую форму учебной деятельности, когда ребёнок не просто слушает объяснения учителя и усваивает готовые знания, а сам выступает в роли исследователя. Он находит то, что ищет, «открывает» новые свойства и отношения, и очень важно, чтобы он включил их в систему своих ценностей. На уроках добиваюсь, чтобы присутствовал положительный эмоциональный фон, что стимулирует учащихся к активной работе на уроке. Я строю свои уроки таким образом, чтобы дети путем исследования, методом проб и ошибок сами строили догадки по изучаемым темам. Такой способ учебы дает больший эффект, так как добытые собственным трудом знания лучше запоминаются и лучше усваиваются.

 В своей работе я опираюсь на мативоционно-потребностную сферу ребёнка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов приходит конец. Поэтому я стараюсь формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Для этого я делаю всё, чтобы ребёнку нравилась его деятельность и чтобы она ему была доступна.

             Рассматривая рисунки своих учеников, я обратила внимание на то, что наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, тепла, света, любви. А мысли наших учеников? Последнее время я стала замечать, что порой высказывания некоторых моих  учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Поэтому для себя делаю такой вывод: современный учитель должен уметь не только учить детей, но и должен  быть способен сам учиться у своих учеников.

       Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ожидает моих учеников. Я знаю, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними.

         Теперь мой класс оснащён необходимым оборудованием, которое позволяет проводить уроки на современном уровне: использование презентаций, проведение уроков по методу проекта. В процессе обучения в данном направлении, я открыла для себя возможности, которыми располагает личностно-ориентированное обучение, объединяющее разные педагогические технологии. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит:

 - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение.

- развитие познавательных навыков учащихся,

- умение самостоятельно конструировать свои знания,

 ориентироваться в информационном пространстве,

- развитие их критического и творческого мышления,

- умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

          С появлением новых компьютерных технологий, у меня появилась возможность использовать медиапроектор, при этом использую режим вызова учащихся к экрану-доске для выполнения команд, предусмотренных программой. Преимущества перед обычной доской следующие:

1. Всё новое в детях пробуждает интерес. Обычная доска однообразна, к ней уже привыкли – скучно. А доска-экран, это что-то новое для детей, к тому же по мановению волшебной «мышки» всё находящееся на ней может ожить, своего рода – познавательный мультфильм, что стимулирует детское сознание к активности на уроке.

2. Возможность использования компьютерных технологий позволяют экономить время учителя на уроке, т.к. необходимое для урока можно приготовить заранее.

        Поэтому, дорогие учителя, призываю вас: находите пути и средства, чтобы для класса приобрести компьютер, вы сами убедитесь в эффективности его использования.

         Приметой последнего времени стало повышение внимания к проблеме целостности влияния на развитие всех сторон личности ребёнка. В связи с этим активизировался интерес и к проблеме детской одарённости, к организации процесса обучения одарённых детей.

        Опытный педагог понимает, что основной задачей учителя при работе с одарёнными детьми является то, что в рамках каждого урока необходимо создать специальные условия для формирования и развития познавательной активности этих детей. Необходимо применять и дифференцированные домашние задания, и решение логических задач, и решение задач с несколькими вариантами решения, задания на опережение и т.д.

Вы прекрасно понимаете, что одарённость зависит от типа мышления: словесно-логического, образного. Поэтому по одному предмету ребёнок может считаться одарённым, а по другому – он просто ученик с достаточным или даже со средним уровнем обученности. А вот эффективность интеллектуального развития учащихся зависит от нашей с вами деятельности, от творческого похода  к обучению детей. Сегодня  учитель, который идёт со временем в ногу, среди множества методов и приёмов обучения, отдаёт предпочтение таким, которые стимулируют сложные познавательные процессы, способствуют самостоятельной деятельности учащихся, ориентированной на их творчество. И мы с вами понимаем, для того, чтобы потенциал одарённого ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу на каждом уроке.

            В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, но работая с такими детьми у меня  очень часто возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости. Возникает множество вопросов, например: Кого считать одарёнными? Как и по каким методикам определить «Одарённость»? в каком возрасте начинать это делать? Мне кажется, нет достаточно точной, совершенной системы выявления, отбора и, самое главное, поддержки талантливых детей. И всё-таки в нынешних условиях при работе с одарёнными детьми должны в полной мере привлекаться психологи, которые с помощью специальных методик помогут дать ответы на многие поставленные вопросы.

     Среди множества профессий учитель - особенная и очень ответственная. Она позволяет в общении с юными оставаться всегда молодым. Она дает возможность постоянно участвовать в создании духовных ценностей, имеющих огромную социальную значимость. Она обязывает идти в ногу со временем и быть в курсе достижений человечества. И вот в этом году, участвуя в приоритетном национальном проекте «Образование», я даже и не подозревала, что меня ждёт такой успех – победа в конкурсе. Пользуясь случаем, я хочу поздравить своих коллег, которые стали так же победителями этого конкурса, пожелать им новых творческих  побед и успехов.

       Дорогие учителя, уважаемые коллеги! Сегодня с полным основанием можно утверждать, что цель, поставленная правительством в отношении национального проекта «Образование» правильная и он должен продолжаться. Участие в конкурсе требует большого напряжения физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных сил, но он открывает широкие возможности для самореализации наших педагогов, а так же подтверждает авторитет учителя.   Поэтому смелее, вперёд, к успеху навстречу! А формула успеха достаточна проста: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность.

        Но главная формула успеха — это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

       Учителям надо учиться быть счастливыми. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. С началом учебного года Вас!

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (45.00 kB)
Автор:
МБОУ Быстрогорская СОШ
Соавтор:
Дата публикации: 17.11.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Никулина М. В. Уроки в современной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/117106-uroki-v-sovremennoj-shkole (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию